Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - главного государственного инспектора отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
при участии представителей от Заказчика - Русакова Ю.В. (доверенность N1802 от 24.08.2017 года) и Бакша М.Ю.(доверенность N1803 от 24.08.2017 года),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, на заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" на положения документации об аукционе на ремонт грунтового участка улицы Каупужа от пересечения с улицей Пушкинская до пересечения с автодорогой Пыталово-Заходы в г. Пыталово Пыталовского района (извещение N 0157300006717000020) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04 августа 2017 года Заказчиком объявлен электронный аукцион на ремонт грунтового участка улицы Каупужа от пересечения с улицей Пушкинская до пересечения с автодорогой Пыталово-Заходы в г. Пыталово Пыталовского района (извещение N 0157300006717000020).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04.08.2017 года в 17:45.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 778 795,00 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.08.2017 17:00.
На участие в аукционе подано 2 (две) заявки, все допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2017 N0157300006717000020-1).
21.08.2017 г. (вх.N534з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 28 августа 2017 года в 14.15.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N 535з от 21.08.2017 года).
Положение документации содержат нарушения части 6 статьи 66 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика частично согласились с доводами Заявителя и предоставили письменные объяснения (исх.N1808 от 25.08.2017, находятся в материалах дела).
В части нарушений формулировки требований об указании обязательно ИНН учредителей без сопровождения слов при наличии является технической ошибкой.
По второму доводу представитель Заказчика считает, что приемка выполненных работ осуществляется немедленно в момент сдачи.
В результате осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок в документации об электронном аукционе в требовании о предоставлении в составе вторых частей заявок информации об идентификационном номере учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона отсутствует указание на предоставление таких сведений только при их наличии.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком и уполномоченным органом требований части 1 статьи 64 и части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Пунктом 8.3. проекта контракта приемка Объекта в эксплуатацию осуществляется приемочной комиссией, создаваемой Заказчиком. Перечень, составляемых ею документов регламентируются действующими нормативно-техническими документами, определяющими правила приемки в эксплуатацию законченных ремонтом объектов.
Таким образом, Заказчиком в проекте контракта документации об аукционе не установлены сроки приемки выполненных работ, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по делу N44-94/17 уже выдано предписание о внесении изменений в положение документации об аукционе, по настоящему делу предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
В. Ю. Варава
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 28 августа 2017 г. N 44-96/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017