Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - главного государственного инспектора отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
при участии представителей от Заказчика - Русакова Ю.В. (доверенность N1811 от 25.08.2017 года) и Бакша М.Ю.(доверенность N1812 от 25.08.2017 года),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, на заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" на положения документации об аукционе на ремонт грунтового участка улицы Каупужа от пересечения с улицей Пушкинская до пересечения с автодорогой Пыталово-Заходы в г. Пыталово Пыталовского района (извещение N 0157300006717000020) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04 августа 2017 года Заказчиком объявлен электронный аукцион на ремонт грунтового участка улицы Каупужа от пересечения с улицей Пушкинская до пересечения с автодорогой Пыталово-Заходы в г. Пыталово Пыталовского района (извещение N 0157300006717000020).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04.08.2017 года в 17:45.
Начальная (максимальная) цена контракта - 13 778 795,00 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21.08.2017 17:00.
На участие в аукционе подано 2 (две) заявки, все допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2017 N0157300006717000020-1).
21.08.2017 г. (вх.N534з) поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 28 августа 2017 года в 14.15.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N 534з от 21.08.2017 года).
Положение документации содержат нарушения части 2 статьи 31 и п.7 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика частично согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее.
В части нарушений по не установлению дополнительного требования о наличии опыта представитель пояснения не дал, считает это правом, а не обязанностью Заказчика.
Относительно второго довода представитель указал на техническую ошибку в документации об аукционе.
В результате осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1.В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 (далее - Постановление Правительства N99). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N1 и N2 к Постановлению Правительства N 99.
Согласно пункту 2 приложения N1 к Постановлению Правительства N99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно извещения объектом закупки является:
Наименование товара, работ, услуг |
Код по ОКПД2 |
Заказчик |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
Выполнение работ по ремонту грунтового участка улицы Каупужа от пересечения с улицей Пушкинская до пересечения с автодорогой Пыталово-Заходы в г. Пыталово Пыталовского района |
42.11.10.120 |
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЫТАЛОВСКОГО РАЙОНА |
УСЛ ЕД |
1.00 (из 1.00) |
13778795.00 |
13778795.00 |
|
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об аукционе к участникам аукциона не установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 2 приложения N1 к Постановлению Правительства N99.
Указанные действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Как видно из извещения и документации, закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Вместе с тем, Заказчик не установил в документации требование о необходимости предоставления во второй части заявки декларации принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Действия Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 64 пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Кушнарёва Павла Андреевича обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 и пункта 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по делу N44-94/17 уже выдано предписание о внесении изменений в положение документации об аукционе, по настоящему делу предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
В. Ю. Варава
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 28 августа 2017 г. N 44-95/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017