Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей от Заказчика (доверенность N1802 от 24.08.2017 года) и доверенность N1803 от 24.08.2017 года),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом, на заседание не явился,
рассмотрев жалобу ООО "Профит плюс" на положения документации об аукционе на капитальный ремонт здания Дома культуры - структурного подразделения муниципального бюджетного учреждения культуры "Пыталовское досуговое объединение" (Псковская область, г. Пыталово, ул. Чехова, д. 1) (номер извещения: 0157300006717000021), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04 августа 2017 года Заказчиком объявлен электронный аукцион на капитальный ремонт здания Дома культуры - структурного подразделения муниципального бюджетного учреждения культуры "Пыталовское досуговое объединение" (Псковская область, г. Пыталово, ул. Чехова, д. 1) (номер извещения: 0157300006717000021).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 04 августа 2017 года в 18:30.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 500 000 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 21 августа 2017 17:00.
На участие в аукционе подано 9 (девять) заявок, 4 (четыре) из них отклонены в соответствии с п.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22 августа 2017 года).
Согласно протоколу проведения электронного аукциона, в аукционе приняли участие четыре участника, максимальное снижение цены составило 10.50 %.
21 августа 2017 г. поступила жалоба от Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 24 августа 2017 года в 15.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх. N 533з от 21.08.2017 года).
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.
Представители Заказчика частично согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, N 1800 от 23.08.2017 г. в материалах дела).
В части нарушений по требованию к декларированию п.10ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, сроков оплаты выполненных работ допущены технические ошибки в остальной части документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе и потребности Заказчика.
В результате осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1.8. Инструкции для участников закупки установлено, что участник закупки не должен является офшорной компанией.
Пунктом 3 части 2.2. раздела 2 Инструкции для участников закупки установлено требование о предоставлении во второй части заявки:
"3) информационные справки - декларации о соответствии участника закупки требованиям п.п. 1.1.-1.9. раздела 1 настоящей Инструкции".
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, в действиях Заказчика содержаться нарушения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части установления требования о предоставлении в составе второй части заявки информационной справки - декларации соответствия участника закупки п.10 ч.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования
или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Техническим заданием аукционной документации установлены характеристики к материалам, используемым при выполнении работ: "рулонный наплавляемый кровельный материал Унифлекс (или эквивалент), плиты минераловатные на синтетическом связующем Техновент ПРОФ (или эквивалент), пароизоляционной пленка Изоспан В, (или эквивалент), клей AEROC (или эквивалент)", кроме того, указаны параметры эквивалентности, что является надлежащим соблюдением требований п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Техническое задание аукционной документации содержит указание, о том, что строительные материалы, комплектующие и оборудование, приобретаемые и используемые подрядчиком должны иметь: сертификат соответствия (паспорт качества), санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификаты пожарной безопасности, инструкцию по эксплуатации и паспорта на оборудование, инструкции по применению заводов-изготовителей на русском языке с указанием нормы расхода материалов.
Инструкция для участников закупки требований о предоставлении указанных документов, во второй части заявки, не содержит.
Как следует из пояснений представителей Заказчика, перечисленные документы должны быть предоставлены победителем электронного аукциона на этапе исполнения контракта, вместе с товаром. При этом, чем регламентируется предоставление тех или иных документов и на какой товар, представители Заказчика пояснить не смогли.
Указанное может ввести участников закупки в заблуждение относительно документов, необходимых Заказчику на этапе поставки товара или исполнения обязательств по контракту. Кроме того, отсутствие предельной ясности в требованиях документации электронного аукциона, может повлечь необоснованный отказ в допуске его участников, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В соответствии с п. 6.1. проекта контракта подрядчик в срок с 25 по 30 число текущего месяца представляет представителю строительного контроля с сопроводительным письмом акты выполненных работ по форме КС-2 за период с 25 числа предыдущего отчетного месяца по 25 число текущего месяца, а также надлежащим образом составленные и оформленные документы, отраженные в п.4.2.9. настоящего Контракта. В случае нарушения сроков предоставления вышеуказанных документов со стороны Подрядчика, приемка выполненных работ осуществляется в следующем отчетном месяце.
Заказчик не позднее чем через 10 дней после получения письменного извещения Подрядчика создает приемочную комиссию для приемки выполненных работ по Контракту, при условии соответствия представленной Подрядчиком исполнительно-технической документации. По результатам работы приемочной комиссии составляется Акт приемки выполненных работ по Контракту приемочной комиссией по форме КС-14 (п.6.6 проекта контракта). Работы по настоящему Контракту считаются выполненными окончательно и в полном объеме только после приемки по акту приемочной комиссии по форме КС-14 (п. 6.7 проекта контракта).
Между тем, срок работы приемочной комиссией документацией электронного аукциона не определен.
Отсутствие в проекте контракта регламентированных сроков порядка приемки выполненных работ нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки заказчик указывает в том числе информацию об условиях контракта, содержащих наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования.
Таким образом, положения Закона о контрактной системе не регулируют порядок расчета срока действия государственного контракта, заказчик вправе самостоятельно устанавливать в документации о закупке, проекте контракта срок действия контракта при условии, что такой срок не будет противоречить положениям Закона о контрактной системе, а также иным федеральным законам и нормативным правовым актам Российской Федерации.
При этом согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 176.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
В силу части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является: 1) отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий; 2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи; 3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, в целях надлежащего исполнения заказчиком требований Закона, а также недопущения неопределенности в части требований к сроку действия контракта, исполнение которого может обеспечиваться в том числе безотзывной банковской гарантией (п. 18.3.1. проекта контракта), срок действия контракта подлежит указанию в проекте.
Вышеназванные нарушения заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе осуществления внеплановой проверки всего размещения заказа, Комиссия Псковского УФАС установила следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе).
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22 августа 2017 года участникам под N 5,6,8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, ввиду несоответствия показателей, предлагаемого к поставке товара требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
Техническим заданием аукционной документации, в разделе "Ведомость объемов работ", Заказчиком установлены требования к плитам из минеральной ваты на синтетическом связующем Техновент ПРОФ-66,15 м3 (или эквивалент) (п. 15 раздела 2 документации) и М-125 (п.3 раздела 1 документации).
Анализ заявок вышеуказанных участников свидетельствует о том, что они полностью соответствуют требованиям аукционной документации, и параметрам, установленным ГОСТ 9573-96.
Причиной необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявок N 5,6,8 стала ошибка членов комиссии при рассмотрении первых частей заявок, что представителями Заказчика не оспаривалось.
Между тем, поскольку необоснованность отклонения трех заявок была установлена после размещения протокола рассмотрения первых частей заявок, Заказчику самостоятельно устранить допущенную ошибку не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит плюс" частично обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушения п.1 ч.1 ст.33, ч. 6 ст. 66, ч.13 ст.34, ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках, путем отмены протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения первых частей заявок, и проведения процедуры закупки, с учетом настоящего решения.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 25 августа 2017 г. N 44-93/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017