Резолютивная часть решения оглашена "28" августа 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "28" августа 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четвертковой Т.В.,
в присутствии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тамбовской области" - <_>
в отсутствие представителя ООО "ЭкоГидроСервис",
рассмотрев жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" (далее также Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тамбовской области" при проведении электронного аукциона N 0364100008017000009 на проведение противопаводковых мероприятий на ГТС водохранилища в СХПК "Заря" и СХПК "Никольский" Рассказовского района Тамбовской области и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Тамбовской области"17.08.2017 опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение N 0364100003417000019 о проведении электронного аукциона на проведение противопаводковых мероприятий на ГТС водохранилища в СХПК "Заря" и СХПК "Никольский" Рассказовского района Тамбовской области (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 974 000 руб.
ООО "ЭкоГидроСервис", считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.
В качестве доводов "ЭкоГидроСервис" указало, что на планируемые Заказчиком работы в составе аукционной документации не размещена проектно-сметная документация в полном объеме. Заявитель считает, что рассматриваемая документация должна содержать:
- технико-экономический расчет эффективности строительства гидротехнического сооружения;
- расчет срока службы гидротехнического сооружения;
- подтверждение, что работы по закупке относятся к капитальному ремонту.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.
До момента рассмотрения жалобы рассматриваемая закупка по решению Заказчика была отменена.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, довод Заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, признает жалобу необоснованной в силу следующего.
Заявитель считает, что Заказчик разместил неполную проектно-сметную документацию, но доказательств этому не приводит, а также не сообщает, какие затруднения либо ограничения участия в закупке имеются в документации Аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с положениями законодательства заказчиком в извещении о проведении Аукциона, документации об Аукционе и проекте контракта установлены объект закупки, а также объем выполняемых работ, требования к товару, используемому при выполнении работ, и требования к работам и их результатам, а также размещена в полном объеме имеющаяся у Заказчика проектно-сметная документация по рассматриваемому объекту.
В соответствии с ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию" утверждены состав и содержание проектно-сметной документации.
Указанное Постановление Правительства Российской Федерации не устанавливает обязанность наличия всех разделов проектной документации по предмету рассматриваемого аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что проектная документация в понимании статьи 48 Градостроительного кодекса РФ для рассматриваемого объекта не разрабатывалась ввиду отсутствия в том необходимости. В данном случае предметом закупки не является выполнение работ по капитальному ремонту гидротехнического сооружения, а потому были разработаны только сметные расчеты и ведомости работ, что не противоречит законодательству о градостроительной деятельности. На сайте размещена вся сметная документация, которая была составлена и разработана для данного объекта (никаких других разделов проектно-сметной документации, кроме размещенных на сайте, не существует).
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что указание на наличие иных разделов в составе ПСД в документации об аукционе отсутствует, препятствий для участия в закупке не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Н.Н. Колодина
Члены комиссии В.В. Иванов
Т.В. Четверткова
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 августа 2017 г. N РЗ-322/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017