Резолютивная часть решения оглашена "30" августа 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "30" августа 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления С.В. Мазаева,
члены комиссии:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
муниципального казенного учреждения "Дирекция городских дорог" <_>,
Комитета государственного заказа Тамбовской области - <_>,
в отсутствие представителей ООО "МегаСтрой", уведомленного о месте и времени рассмотрении жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МегаСтрой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика - муниципального казенного учреждения "Дирекция городских дорог" (далее - МКУ "Дирекция городских дорог") при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Уфимской, пр. Уфимскому, ул. Стадионной, ул. Самарской в городе Тамбове (извещение N 0164200003017002341) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
18.07.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N0164200003017002341 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Уфимской, пр. Уфимскому, ул. Стадионной, ул. Самарской в городе Тамбове (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 028 570,00 руб.
Заказчик - МКУ "Дирекция городских дорог".
Дата и время окончания подачи заявок - 04.08.2017 в 09:00 часов.
ООО "МегаСтрой", считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки N4 на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 24.08.2017 N6233) с жалобой в антимонопольный орган.
Заявитель ООО "МегаСтрой" в своей жалобе выражает несогласие с отказом в участии в аукционе, считает, что указанные им показатели соответствуют требованиям документации.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 30.08.2017 N6350, вх. от 30.08.2017 N6351).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
1. По доводам жалобы ООО "МегаСтрой" о несогласии с отказом в участии в аукционе Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В подпункте "в" пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе, "согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Требования к необходимым к применению при исполнении контракта товарам (материалам) установлены Заказчиком в Требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги (приложение к аукционной документации) (далее - Техническое задание).
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.
По жалобе ООО "МегаСтрой" (заявка N4) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.
Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку N4 ООО "МегаСтрой", отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 4 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 4):
1.1 в связи с предоставлением недостоверных сведений в части требований документации об электронном аукционе, установленным в требованиях к характеристикам материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги по ремонту автомобильной дороги по ул. Уфимской, пр. Уфимскому, ул. Стадионной в городе Тамбове (Приложение аукционной документации):
При описании Цемента для раствора строительного в заявке указано:
"Цемент для приготовления раствора строительного ГОСТ 31108-2016: Тип, подтип цемента и виды добавок или вид цемента: ЦЕМ II. Класс и подкласс цемента по прочности: 32.5Б. Количество портландцементного клинкера в цементе: 85,33 % от массы. Количество доменных гранулированных шлаков в цементе: 13,97 % от массы. Количество пуццолана в цементе: 0 % от массы. Вспомогательные компоненты: 0 % от массы. Количество зол-уноса в цементе: 0 % от массы. Количество глиежа, обожженного сланца в цементе: 0 % от массы. Количество известняка в цементе: 0,97 % от массы. Прочность (предел прочности) на сжатие в возрасте 28 суток: 38,6 МПа. Потеря массы при прокаливании: 1,41 % от массы цемента. Нерастворимый остаток: 0,24 % от массы. Прочность на сжатие в возрасте 2 суток: 14,3 МПа. Содержание оксида серы (ангидрида серной кислоты): 2,27 % от массы.
Общее количество составляющих цементе- 100,27% от массы, что является недостоверным.
1.2 Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку N 4 на участие в электронном аукционе (далее - заявка N 4) в связи с непредоставлением информации установленной п.3.3.3, в части конкретных характеристик применяемых материалов, а именно:
При описании технических характеристик в п. 10 участник размещения заказа указал:
"Краски (эмали) для нанесения горизонтальной дорожной разметки по ГОСТ 32830-2014 и ОДМ 218.6.020-2016"
Согласно инструкции по заполнению заявки участником аукциона:
"В случае если наименования товаров (материалов), их части указаны в круглых скобках "(", ")" необходимо указывать значения показателей для товара (материала) указанного перед скобками или для одного из товаров (материалов) указанных в скобках."
В данном пункте участник размещения заказа не указал краска или эмаль будет применяться для нанесения горизонтальной дорожной разметки.
2.1 в связи с непредставлением информации установленной п.3.3.3, в части конкретных характеристик применяемых материалов, а именно:
При описании технических характеристик материалов (товаров) применяемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Самарской в городе Тамбове в п. 12 участник размещения заказа указал:
"Краски (эмали) для нанесения горизонтальной дорожной разметки по ГОСТ 32830-2014 и ОДМ 218.6.020-2016"
Согласно инструкции по заполнению заявки участником аукциона:
"В случае если наименования товаров (материалов), их части указаны в круглых скобках "(", ")" необходимо указывать значения показателей для товара (материала) указанного перед скобками или для одного из товаров (материалов) указанных в скобках."
В данном пункте участник размещения заказа не указал краска или эмаль будет применяться для нанесения горизонтальной дорожной разметки.
3.1 в связи с предоставлением недостоверных сведений в части требований документации об электронном аукционе, установленным в требованиях к характеристикам материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Самарской в городе Тамбове (Приложение аукционной документации): При описании Цемента для раствора строительного в заявке указано:
"Цемент для приготовления раствора строительного ГОСТ 31108-2016: Тип, подтип цемента и виды добавок или вид цемента: ЦЕМ II.Класс и подкласс цемента по прочности: 32.5Б. Количество портландцементного клинкера в цементе: 85,33 % от массы. Количество доменных гранулированных шлаков в цементе: 13,97 % от массы. Количество пуццолана в цементе: 0 % от массы. Вспомогательные компоненты: 0 % от массы. Количество зол-уноса в цементе: 0 % от массы. Количество глиежа, обожженного сланца в цементе: 0 % от массы. Количество известняка в цементе: 0,97 % от массы. Прочность (предел прочности) на сжатие в возрасте 28 суток: 38,6 МПа. Потеря массы при прокаливании: 1,41 % от массы цемента. Нерастворимый остаток: 0,24 % от массы. Прочность на сжатие в возрасте 2 суток: 14,3 МПа. Содержание оксида серы (ангидрида серной кислоты): 2,27 % от массы.
Общее количество составляющих цементе- 100,27% от массы, что является недостоверным".
В Требованиях к материалам по позиции 10 установлено требование о предоставлении показателей товара - "Краски (эмали), термопластик для нанесения горизонтальной дорожной разметки".
Заявитель ООО "МегаСтрой" в первой части заявки N4 по рассматриваемой позиции указал:
"Краски (эмали) для нанесения горизонтальной дорожной разметки по ГОСТ 32830-2014 и ОДМ 218.6.020-2016".
В инструкции по заполнению заявки дано разъяснение о порядке заполнения первой части заявки при описании характеристик товара с использованием символов "(", ")" (круглые скобки):
"В случае если наименования товаров (материалов), их части указаны в круглых скобках "(", ")" необходимо указывать значения показателей для товара (материала) указанного перед скобками или для одного из товаров (материалов) указанных в скобках".
Из буквального толкования инструкции по заполнению заявки участнику закупки по рассматриваемой позиции надлежало выбрать товар - краску или эмаль, которая будет использоваться при нанесении дорожной разметки. Однако, участником в его заявке N4 было указано: "Краски (эмали)", что является непредставлением конкретной информации о товаре.
Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России согласна с решением об отказе в допуске к участию в аукционе указанной заявке, которая не соответствовала требованиям аукционной документации.
Заявка N 4 отклонена, в том числе, по показателю с избыточными требованиями Заказчика по количеству составляющих в цементе для приготовления раствора строительного.
Однако, наличие правомерного основания отклонения заявки N4 по позиции 10 является достаточным для отказа в допуске к участию в аукционе.
В связи с изложенным, жалоба ООО "МегаСтрой" признается необоснованной.
Внеплановую проверку в части положений документации об аукционе, в том числе, требований к материалам, Комиссия Тамбовского УФАС России не проводила, поскольку ранее по данной закупке было принято Решение РЗ-274/17 от 14.08.2017.
Иные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МегаСтрой" необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Е.Г. Великанова
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 30 августа 2017 г. N РЗ-330/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017