Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок в составе:
председатель Комиссии: ______.. - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: ______ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; _______ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - Управления ЖКХ Администрации города Воткинска (далее - Заказчик): ______.. по доверенности от 21.07.2017 г. N1649;
представителя Уполномоченного органа - Администрации города Воткинска (далее - Уполномоченный орган): ______.. по доверенности от 17.01.2017 г. N267;
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Перспектива", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в деле имеется уведомление от 18.08.2017 г. NОП01-17-07/5796э;
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на положения аукционной документации заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них в г. Воткинске (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113300002017000057, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
17.08.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на положения документации об аукционе заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них в г. Воткинске.
Заявитель считает, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения вводят в заблуждение участников закупки.
На заседании Комиссии Удмуртского УФАС России представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалоб не согласились, пояснили, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе способы обеспечения исполнения контракта не противоречат требованиям Закона о контрактной системе. Представлены письменные пояснения.
Рассмотрев жалобу, устные и письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
29.06.2017 г. Уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении Аукциона, а также аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 36 842 105 рублей.
17.08.2017 г. - дата окончания подачи заявок на участие в закупке.
21.08.2017 г. - дата проведения Аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе N0113300002017000057-1 от 18.08.2017 г. к участию в Аукционе допущены 3 участника закупки.
Рассмотрев довод жалобы ООО "Перспектива" об установлении Заказчиком в документации об Аукционе разных сроков действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения, что, по мнению Заявителя, вводит в заблуждение участников закупки, Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт его необоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте XII Части II "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе Заказчиком установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 30 процентов от начальной (максимальной) цены контракта и составляет 11 052 631, 50 рубль. Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком в документации об Аукционе счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии: с момента заключения муниципального контракта по 30.11.2017 г.
Согласно пунктам 2.4, 4.1 проекта муниципального контракта документации об Аукционе, срок действия контракта истекает 30.10.2017 г.
Согласно пункту 12.5 проекта муниципального контракта документации об Аукционе денежные средства, указанные в п. 12.3. настоящего Контракта, возвращаются Заказчиком Подрядчику в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту, за вычетом средств, указанных в п. 12.4. настоящего Контракта.
Из содержания пункта 12.5 проекта муниципального контракта документации об Аукционе следует, что Заказчик возвращает Подрядчику представленные им в качестве обеспечения исполнения контракта денежные средства в срок, не превышающий 5 рабочих дней, с момента исполнения подрядчиком своих обязательств по муниципальному контракту.
Поскольку Законом о контрактной системе не установлен срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) представленных им в качестве обеспечения исполнения контракта денежных средств, установленный Заказчиком в пункте 12.5 проекта муниципального контракта документации об Аукционе пятидневный срок возврата Заказчиком Подрядчику денежных средств, представленных им в качестве обеспечения исполнения контракта, не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией Удмуртского УФАС России установлено, что установленный Заказчиком в документации об Аукционе срок действия банковской гарантии, представляемой участниками закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, превышает срок действия контракта на один месяц, что соответствует требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" на положения аукционной документации заказчика - Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения и искусственных сооружений на них в г. Воткинске (номер закупки в единой информационной системе в сфере закупок - 0113300002017000057), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: |
________.
|
Члены Комиссии: |
________.
________. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 августа 2017 г. N ОП07-06/2017-220
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017