Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
Председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_>. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "ПОДЗЕМСТРОЙ" (далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона "Строительство сетей водоснабжения Д108мм, 219 мм, 300 мм, 325 мм и водоотведения Д100мм, 200 мм к объекту: "Жилой комплекс "Крымский", расположенный по адресу: ул. Планерная, 1 в г.Ижевске"." (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000117000074, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в присутствии:
представителя заказчика - МУП г. Ижевска "Ижводоканал"(далее - Заказчик):<_> (доверенность N250/111-17 от 22.08.2017 г),
представителей Заявителя - ООО "ПОДЗЕМСТРОЙ": <_> (решение N002 от 20.09.2016 г.), <_> (доверенность Nб/н, от 21.08.2017 г.).
УСТАНОВИЛА:
15.08.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "ПОДЗЕМСТРОЙ"на положения документации об Аукционе, которая содержит следующие доводы:
1. По мнению Заявителя, МУП г.Ижевска "Ижводоканал" (далее -Заказчик) не указал срок действия контракта, что привело к нарушению части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, которое выразилось невозможность установления срока действия банковской гарантии.
2. Помимо этого, Заявитель указывает, что заказчик неправомерно установил требование о цене контракта, которая включает в себя НДС.
3. Заявителем указано, что Заказчик установил условия оплаты выполненных работ с нарушением Закона о контрактной системе.
4. По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе не указал в аукционной документации и проекте контракта сроки, в которые Заказчик должен передать Подрядчику строительную площадку, разрешение на производство работ, проектную документации.
5. Так же Заявитель указывает, что Заказчик оставил за собой право обязать подрядчика осуществлять строительство из материалов Заказчика, что так же является нарушением Закона о контрактной системе.
6. Заявитель указал, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе оставил за собой право единолично вносить изменения в локально-сметные расчеты, акты, в том числе в части установления объемов и стоимости работ.
Представитель Заказчикане согласился с доводами жалобы, представил в материалы дела письменные пояснения (вх.N6720 от 21.08.2017 г.).
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
14.07.2017 г. Заказчик разместил в единой информационной системе извещение о проведении электронного Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 7668045,91 рублей.
Дата и время начала подачи заявок 14.07.2017 г.
Дата и время окончания подачи заявок 23.08.2017 г.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 30.08.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме 04.09.2017 г.
Так как жалоба подана 15.08.2017 г., а окончание подачи заявок 23.08.2017 г.
Оценив доводы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 12.2 "Проект контракта" документации об Аукционе 12.2. исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется Подрядчиком, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 14 раздела 1 документации об Аукционе Заказчиком установлен срок действия банковской гарантии с момента заключения контракта по 30.05.2022 г.
Пункт 4 раздела 2 техническая часть документации об Аукционе устанавливает срок выполнения работ: начало - не позднее 5 календарных дней с момента заключения (подписания обеими сторонами) контракта; окончание - общестроительные работы не позднее 165 календарных дней с даты заключения контракта, восстановление нарушенного благоустройства и малых архитектурных формне позднее 25.05.2018 г.
Согласно статьи 190 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
В соответствии со статьёй 191 ГК РФ Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Таким образом, Заказчиком установлено требование к сроку действия банковской гарантии в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Гражданским кодексом Российской Федерации, в связи с чем, данный довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным.
2. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу требований части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Как следует из указанных норм Закона, оплата контракта, заключенного по итогам аукциона, должна производиться исходя из цены, которая указана в данном контракте, а данная цена, в свою очередь формируется исходя из ценового предложения участника - победителя аукциона.
В документации об электронном аукционе, в том числе проекте договора на выполнение работ указано, что стоимость работ включает сумму налогов, в сметах на проектные работы по указанным аукционам отражено, что сумма работ включает НДС, общая сумма, указанная в сметах, соответствует начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении.
Пункт 2.1 проекта контракта документации об Аукционе устанавливает, что цена работы, выполняемой по настоящему контракту, определяется на основании Локального сметного расчета N ___ (Приложение N___ к настоящему контракту) и составляет _________________ (________________) рублей ____ копеек, в т.ч. НДС 18%.
При этом Законом о контрактной системе не установлены ограничения на участие в закупках для лиц, применяющих упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, контракт должен заключаться заказчиком по цене победителя аукциона вне зависимости от применяемой им системы налогообложения. Корректировка (в том числе, уменьшение) заказчиком цены контракта, в зависимости от применения лицом, с которым заключается контракт упрощенной системы налогообложения, Законом о контрактной системе не предусмотрена, и противоречит принципу твердости контракта, установленного частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе (определение Верховного суда РФ от 26.02.2015 г. по делу N306-КГ15-7929).
Кроме того, установленная контрактом стоимость оплаты соответствующих товаров, работ или услуг не соотносится с налоговыми обязательствами победителя аукциона, поскольку является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Следовательно, налоговые обязательства участника закупки не могут быть регламентированы ни аукционной документацией, ни Законом о контрактной системе.
Отношения, связанные с перечислением налоговых платежей победителем аукциона, регулируются налоговым законодательством. Таким образом, положения документации указывают, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта в структуре цены предусмотрено включение НДС в стоимость работ, а не определяют обязанность победителя аукциона по уплате НДС.
Отношения которые складываются между Заказчиком и победителем Аукциона (подрядчиком) в рамках приемки и оплаты выполненных работ не могут являться предметом рассмотрения жалобы в рамках статьи 106 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что в действиях Заказчика не усматривается нарушения Закона о контрактной системе в части установления в проекте контракта цены контракта, которая включает в себя НДС.
3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4.5 проекта контракта Заказчик обязуется принимать выполненную Подрядчиком работу поэтапно (по объему работ, выполненному на основании отдельной локальной сметы, ее составной части; по объему работ, выполненному за определенный период (неделя, месяц) и т.п.) по актам выполненных работ КС-2 и справкам КС-3 (при наличии выявленных дефектов и недостатков - на основании подписанного сторонами акта об их исправлении).
Пункт 4 раздела 2 техническая часть документации об Аукционе устанавливает срок выполнения работ: начало - не позднее 5 календарных дней с момента заключения (подписания обеими сторонами) контракта, окончание - общестроительные работы не позднее 165 календарных дней с даты заключения контракта, восстановление нарушенного благоустройства и малых архитектурных форм не позднее 25.05.2018 г.
В силу требований пункта 5.8.1 проекта контракта подрядчик представляет Заказчику ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в случаях продолжительности работ более одного календарного месяца, промежуточные акты о приемке выполненных работ. Подписание промежуточного акта не является основанием для оплаты, но применяется в качестве основания для применения меры ответственности в порядке, предусмотренном разделом 11 настоящего Контракта, в случае нарушения Подрядчиком сроков выполнения работ, предусмотренных настоящим Контрактом.
Таким образом, из указанных положений проекта контракта следует, что работы исполненные подрядчиком, принимаются Заказчиком поэтапно.
В соответствии с пунктом 2.4 проекта контракта документации об Аукционе окончательный расчет за выполненные работы производится Заказчиком не позднее 30 (тридцати) календарных дней после выполнения совокупности нижеуказанных условий:
- полного окончания работ и подписания сторонами актов выполненных работ ф. КС-2 и справок ф. КС-3;
- устранения выявленных в ходе приемки дефектов и недостатков выполненных по настоящему контракту работ и подписании сторонами акта об их устранении;
- проверки и согласования вышеуказанных актов выполненных работ ф. КС-2 и справок ф. КС-3, а также актов об устранении выявленных в ходе приемки дефектов и недостатков выполненных работ экспертной организацией.
- утверждения Заказчиком отчета Подрядчика об использовании материалов, переданных в порядке п. 4.7 настоящего Контракта, возврата по акту приема-передачи остатка такого материала Заказчику, в случае выполнения работ с материалами Заказчика.
Таким образом, Заказчик установил в документации об Аукционеотдельные этапы исполнения контракта, при этом не установил в проекте контракта срок оплаты отдельных этапов.
Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие в документации об Аукционе порядка оплаты отдельных этапов исполнения контрактанарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Соответствующий довод жалобы Комиссия Удмуртского УФАС России признаёт обоснованным.
4. В соответствии со статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предполагаются добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий.
Согласно постановления пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Закон о контрактной системе не содержит норм, указывающих на обязанность Заказчика определять в документации срок, в который Заказчик обязан передать Подрядчику пакет документов, требуемый для выполнения работ, а также строительную площадку.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу, что со стороны Заказчика не усматриваются действия, которые предполагали бы недобросовестность. Довод заявителя относительно того, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе не указал в аукционной документации и проекте контракта сроки, в которые Заказчик должен передать Подрядчику строительную площадку, разрешение на производство работ, проектную документации, Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным.
5. 6. Доводы Заявителя относительно того, что что Заказчик оставил за собой право обязать подрядчика осуществлять строительство из материалов Заказчика, что так же является нарушением Закона о контрактной системе и то, что Заказчик в нарушение Закона о контрактной системе оставил за собой право единолично вносить изменения в локально-сметные расчеты, акты, в том числе в части установления объемов и стоимости работ, Комиссия Удмуртского УФАС России признает обоснованными, на основании следующего.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии со статьей 713 ГК РФ Подрядчик обязан использовать предоставленный заказчиком материал экономно и расчетливо, после окончания работы представить заказчику отчет об израсходовании материала, а также возвратить его остаток либо с согласия заказчика уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у подрядчика неиспользованного материала.
Если результат работы не был достигнут либо достигнутый результат оказался с недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре подряда использования, а при отсутствии в договоре соответствующего условия не пригодным для обычного использования, по причинам, вызванным недостатками предоставленного заказчиком материала, подрядчик вправе потребовать оплаты выполненной им работы.
При этом статья 704 ГК РФ указывает, что, если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.
Подрядчик несет ответственность за ненадлежащее качество предоставленных им материалов и оборудования, а также за предоставление материалов и оборудования, обремененных правами третьих лиц.
Согласно пункта 2.4 проекта контракта документации об Аукционе окончательный расчет за выполненные работы производится Заказчиком не позднее 30 (тридцати) календарных дней, в том числе, после утверждения Заказчиком отчета Подрядчика об использовании материалов, переданных в порядке п. 4.7 настоящего Контракта, возврата по акту приема-передачи остатка такого материала Заказчику, в случае выполнения работ с материалами Заказчика.
Пункт 4.7 проекта контракта документации об Аукционе указывает, что Заказчик вправе передать Подрядчику для выполнения работ материалы: детали, конструкции, оборудование, иные изделия строительная техника (далее совместно именуемые - "материалы"), по акту приема-передачи. Материалы, предоставленные Заказчиком Подрядчику, передаются без оплаты по акту приема-передачи и накладной, без выставления счета на оплату переданных материалов. Списание материалов производится по актам выполненных работ (по форме КС-2).
В силу требования пункта 5.3 проекта контракта документации об Аукционе по указанию Заказчика Подрядчик выполняет указанные в п. 1.2 настоящего Контракта работы из материалов Заказчика согласно ст. 713 ГК РФ, переданных согласно п. 4.7 настоящего Контракта.
Помимо этого, пункт 4.4 проекта контракта документации об Аукционе устанавливает, что Заказчик вправе вносить изменения в локальные сметные расчеты (техническую документацию) на основании результатов проверки локальных сметных расчетов, актов выполненных работ ф. КС-2 и справок ф. КС-3, в том числе осуществленной экспертной организацией, на условиях настоящего контракта.
Так же пункт 13.9 проекта контракта документации об Аукционе гласит, что в случаях, предусмотренных действующим законодательством, Заказчик передает локальные сметные расчеты, акты выполненных работ ф.КС2 и справки ф. КС-3 на проверку экспертным организациям. Результат проверки (заключение, замечания, исключения и т.п.) экспертных организаций по видам, объемам и стоимости выполненных работ служит основанием для определения окончательных видов, объемов и стоимости выполненных Подрядчиком работ.
При этом статья 95 Закона о контрактной системе не предусматривает возможности одностороннего внесения изменений в контракт относительно его цены.
Согласно статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Из указанного принципа следует, что Заказчик, являясь специальным субъектом гражданских правоотношений обязан заранее объявить для всех участников аукциона, потенциальных участников аукциона равные условия заключения и исполнения контракта. Внесение в проект контракта условий о возможности Заказчика, вне зависимости от воли подрядчика изменить условия контракта, в части внесения изменений в локальные сметные расчеты (техническую документацию) и в части обязательного использования материалов Заказчика, может поставить участника закупки в невыгодные условия исполнения контракта.
Цена предложения, формируемая участником закупки, рассчитывается им на основании сметных расчётов, являющихся частью документации, в которых содержится требование к материалам, которые должен использовать поставщик (подрядчик) при выполнении работ, предусмотренных контрактом. Рассчитывая стоимость материалов, участник закупки подразумевает использование приобретенных им материалов. Вместе с тем проект контракта, которым предусмотренавозможность использования подрядчиком материалов, которые предоставит Заказчик, может ввести участников закупки в заблуждение, что в следствии может привести к подаче неверного ценового предложения.
На основании изложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу, что документация об Аукционе не содержит формально-определенных и однозначных условий контракта, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и влечет нарушение статьи 7 Закона о контрактной системе.
7. При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из буквального толкования указанных положений Закона о контрактной системе, следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников закупки о требованиях к объекту закупки. Требования к объекту закупки должны быть ясными, четкими, непротиворечивыми, исключать возможность неоднозначного толкования и быть реально исполнимыми.
Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нем.
Описание объекта закупки содержится в приложении N5 "Ведомость товаров", в котором указан перечень основных товаров, используемых при выполнении работ на объекте, а также значения их показателей, в том числе:
N п/п |
Наименование |
Требования к показателям товара |
28 |
Кольцо опорное КО-6 |
Диаметр de, мм:840 Высота h, мм:70 Геометрический объем, м.куб:0,039 Диаметр di, мм:580 Обьем бетона, м.куб:0,02 Вес, кг:50 ГОСТ 8020-2016 |
30 |
Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 24-6-6-Т |
Длина L, мм:2380 Высота h, мм:580 Геометрический объем, м.куб:0,552 Ширина b, мм:400 Объем бетона, м.куб:0,543 Вес, кг:1300 Класс бетона:В 7,5 Расход стали, кг:1,46 закладная 1:петля П2а |
32 |
Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 12-6-3-Т |
Длина L, мм:1180 Высота h, мм:280 Геометрический объем, м.куб:0,165 Ширина b, мм:500 Обьем бетона, м.куб:0,159 Вес, кг:380 Класс бетона:В 7,5 Расход стали, кг:0,74 |
ГОСТ 8020-2016 "Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей. Технические условия" распространяется на бетонные и железобетонные конструкции из тяжелого бетона (далее - конструкции), предназначенные для устройства круглых колодцев подземных трубопроводов канализационных самотечных (включая коллекторы), водопроводных и газопроводных сетей.
Согласно рисунку 7 приложения Б "Форма и основные размеры конструкций" ГОСТ 8020-2016 diопорного кольца должен равняться 700 мм.
С учетом вышеизложенного, установление в документации об Аукционе значения показателя по позиции 28 "Диаметр di, мм:580" свидетельствует об использование Заказчиком нестандартных показателей.
ГОСТ 13579-78 "Блоки бетонные для стен подвалов. Технические условия (с Изменением N 1)" распространяется на блоки, изготовляемые из тяжелого бетона, а также керамзитобетона и плотного силикатного бетона средней плотности (в высушенном до постоянной массы состояния) не менее 1800 кг/м и предназначаемые для стен подвалов и технических подпольев зданий.
Согласно пункту 1.4 ГОСТ 13579-78 марки и характеристики блоков из тяжелого бетона приведены в таблице 2.
Марка блока |
Класс бетона по прочности на сжатие |
Монтажная петля |
Расход материалов |
Масса блока (справочная), т |
||
|
|
Марка |
Кол. |
Бетон, м |
Сталь, кг |
|
ФБС24.3.6-Т
|
В7,5 |
П2а |
2 |
0,406 |
1,46 |
0,97 |
ФБС24.4.6-Т |
|
|
|
0,543 |
|
1,30 |
ФБС24.5.6-Т |
|
П3 |
|
0,679 |
2,36 |
1,63 |
ФБС24.6.6-Т |
|
|
|
0,815 |
|
1,96 |
ФБС12.4.6-Т |
|
П2 |
|
0,265 |
1,46 |
0,64 |
ФБС12.5.6-Т |
|
|
|
0,331 |
|
0,79 |
ФБС12.6.6-Т |
|
|
|
0,398 |
|
0,96 |
ФБС12.4.3-Т |
|
П4 |
|
0,127 |
0,74 |
0,31 |
ФБС12.5.3-Т |
|
|
|
0,159 |
|
0,38 |
ФБС12.6.3-Т |
|
|
|
0,191 |
|
0,46 |
ФБС9.3.6-Т |
|
П1 |
|
0,146 |
0,76 |
0,35 |
ФБС9.4.6-Т |
|
|
|
0,195 |
|
0,47 |
ФБС9.5.6-Т |
|
|
|
0,244 |
|
0,59 |
ФБС9.6.6-Т |
|
П2 |
|
0,293 |
1,46 |
0,70 |
ФБВ9.4.6-Т |
|
П1 |
|
0,161 |
0,76 |
0,39 |
ФБВ9.5.6-Т |
|
|
|
0,202 |
|
0,49 |
ФБВ9.6.6-Т |
|
|
|
0,243 |
|
0,58 |
ФБП24.4.6-Т |
В12,5 |
П2 |
|
0,439 |
1,46 |
1,05 |
ФБП24.5.6-Т |
|
|
|
0,526 |
|
1,26 |
ФБП24.6.6-Т |
|
|
|
0,583 |
|
1,40 |
Как следует из ГОСТ 13579-78 значения показателей для блоков бетонных марки ФБС 24-5-6-Т не соотносятся со значениями показателей для маркиФБС 24-6-6-Т по массе блока и расходу бетона; значения показателей для блоков бетонных марки ФБС 12-5-3-Т не соотносятся со значениями показателей для марки ФБС 12-6-3-Т по массе блока и расходу бетона.
Из вышеизложенного следует, что при описании объекта закупки в отношении позиций 30, 32: "Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 24-6-6-Т", "Блоки бетонные стен подвалов сплошные ФБС 12-6-3-Т" Заказчик установил требование к значениям показателей различных товаров, что не позволяет достоверно определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям. На этом основании Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе с нарушением требований пункта 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПОДЗЕМСТРОЙ" на положения документации при проведении электронного аукциона "Строительство сетей водоснабжения Д108мм, 219 мм, 300 мм, 325 мм и водоотведения Д100мм, 200 мм к объекту: "Жилой комплекс "Крымский", расположенный по адресу: ул. Планерная, 1 в г.Ижевске"." (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0513600000117000074),частично обоснованной.
2. Признать Заказчика - МУП г.Ижевска "Ижводоканал" нарушившим статью 7, пункт 13 статьи 34, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - МУП г.Ижевска "Ижводоканал" предписание обустранении допущенных нарушений, путем внесения изменений в документацию об Аукционе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России для принятия решения о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении виновного должностного лица заказчика - МУП г. Ижевска "Ижводоканал".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
__________ <_>
__________ <_> |
|
__________<_> |
<_>(3412)57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 августа 2017 г. N ОП07-06/2017-219
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017