Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок, <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,кворум соблюден,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) на положения документации при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги местного значения в с.Завьялово ул. Троицкая, ул. Божко Завьяловского района УР" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300014217000164, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в присутствии:
представителей заказчика - Администрации МО "Завьяловский район" (далее - Заказчик): <_> (доверенность Nб/н от 24.08.2017 г), <_> (доверенность Nб/н от 25.08.2017 г),<_> (распоряжение N126к от 14.05.2012 г),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, в материалах дела имеется уведомление NОП01-17-07/5889э от 23.08.2017 г.
УСТАНОВИЛА:
22.08.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на положения документации при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги местного значения в с.Завьялово ул. Троицкая, ул. Божко Завьяловского района УР", которая содержала следующие доводы.
По мнению Заявителя, Управление строительства и муниципального хозяйства администрации МО "Завьяловский район" (далее -Заказчик) установило разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, что является нарушением Закона о контрактной системе.
Помимо этого, Заявитель указывает, что Заказчик не указал по какой из групп работ следует представить документы, подтверждающие наличие опыта.
Заявителем указано, что Заказчик в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе дал ответ на запрос разъяснений документации об Аукционе не по существу предмета запроса.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы, представили в материалы дела письменные пояснения (вх.N6844 от 25.08.2017 г) и пояснили, что в соответствии с поступившими запросами разъяснения, которые содержали указывание на технические ошибки допущенные в ходе составления документации об Аукционе, были внесены изменения в документацию об Аукционе, в том числе относительно дополнительных требований к участникам Аукциона. Помимо этого, представители Заказчика указали, что Закон о контрактной системе не устанавливает порядок возврата участнику Аукциона денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
25.07.2017 г. Заказчик разместил в единой информационной системе извещение о проведении электронного Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 21 405 482 ,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок 25.07.2017 г.
08.08.2017 г. Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе.
Дата и время окончания подачи заявок 24.08.2017 г.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 25.08.2017 г.
Дата проведения аукциона в электронной форме 28.08.2017 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.08.2017 г., на участие в аукционе подано 4 заявки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 28.08.2017 г., наибольшее снижение цены контракта составило 20.00%, наименьшее предложение о цене контракта составило 17124385.60 рублей (ценовое предложение поданоучастником закупки, которому присвоен порядковый N1).
Так как жалоба рассмотрена 28.08.2017 г., сведения о заключенном контракте отстутвуют.
Оценив доводы Заявителя, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к следующим выводам:
1. Довод Заявителя относительно того, что Заказчик установил разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта, что является нарушением Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России признает необоснованным, на основании следующего.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно пункту 9.5 проекта контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта, возвращаются Подрядчику Заказчиком по окончании срока обеспечения исполнения контракта в течение 10 рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика. Денежные средства возвращаются на счет, указанный Подрядчиком в его письменном требовании.
В пункте 9.2 проекта контракта документации об Аукционе Заказчик установил требование к сроку действия банковской гарантии: "Срок действия банковской гарантии - с момента заключения контракта по 01 февраля 2018 года."
Документация об Аукционе содержит условия о сроке, на который предоставляется банковская гарантия в качестве обеспечения исполнения контракта, а также о сроке возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. Указанные положения документации об Аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и направлены на исполнение подрядчиком принятых по контракту обязательств.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик установил единые требования к участникам закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3.2 информационной карты документации об Аукционе установлено, что дополнительные требованияк участникам аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона указаны в разделе 3 документации об электронном аукционе. Требования к документам указаны в разделе 3 документации об электронном аукционе.
Согласно пункту 4 раздела 3 "Требования к участникам электронного аукциона": Дополнительные требования, предъявляемые к участникам аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 - установлены.
При выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей требуется:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится электронный аукцион.
Таким образом,информационная карта документации об Аукционе содержит ссылки на разделы документации об Аукционе, в которых указаны требования к участникам закупки, установленные в соответствии с п.1 ч.1 и ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе, а также исчерпывающий перечень документов, которые участник закупки должен представить в составе заявки на участие в Аукционе для подтверждения соответствия указанным требованиям, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе. Из указанного перечня документов представляется возможным установить по какой группе работ участник закупки должен представить в составе заявки на участие в Аукционе документы, подтверждающие наличие у него опыта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу, что довод Заявителя относительно того, что Заказчик не указал по какой из групп работ следует представить документы, подтверждающие наличие опыта, является необоснованным.
3. Статья 65 Закона о контрактной системе определяет порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В силу требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) 08.08.2017 г. на электронную площадку поступилодва запроса разъяснений положений аукционной документации.
Запрос 1 содержал в себе следующую информацию: "В п.4. раздела 3 установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99. Прошу Вас пояснить почему в дополнительных требованиях документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги местного значения в с.Завьялово ул. Троицкая, ул. Божко Завьяловского района УР перечислены коды Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 не относящиеся к данной закупке? К какому коду, указанного классификатора относить закупку?
Также прошу разъяснить требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки). Согласно локального сметного расчета, указанные работы, относящиеся к данной группе строительных работ, отсутствуют".
Заказчиком на данный запрос разъяснений был дан ответ, следующего содержания: "В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 2 приложения N 1 постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей необходимо устанавливать дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Т.к. НМЦК на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги местного значения в с.Завьялово ул. Троицкая, ул. Божко Завьяловского района УР составляет 21 405 482 рублей и код ОКПД 2 ОК 034-2014 - 42.11.10.120 (извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0113300014217000164) в связи с этим были установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов."
Относительно требования о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, Заказчик ответил, чтов документацию об аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги местного значения в с.Завьялово ул. Троицкая, ул. Божко Завьяловского района УР будут внесены соответствующие изменения.
Запрос N2 от 08.08.2017 г. содержал в себе следующую информацию: "Уважаемый Заказчик! В локальном сметном расчете п.16 не учтена стоимость битума т.к кмат=0. Просим разъяснить данное замечание".
Заказчиком на данный запрос разъяснений был дан ответ, следующего содержания: "В документацию об аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги местного значения в с.Завьялово ул. Троицкая, ул. Божко Завьяловского района УР будут внесены соответствующие изменения".
Возможность направления запроса на адрес электронной площадки о даче разъяснений положений документации о таком аукционе предусмотрена для устранения непонимания между участниками аукциона и заказчиком действующим законодательством. Данное право закреплено в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе.
Указанные запросыразъяснений положений аукционной документации не содержат вопросов, направленных на устранение непонимания между участниками аукциона и заказчиком,по сути в запросах разъяснений документации участник закупкиуказывает Заказчику на технические ошибки, допущенные им в ходе составления документации об Аукционе, которые ему необходимо устранить, что и было сделано Заказчиком. На запрос разъяснений, содержащий в себе вопрос, Заказчиком были даны соответствующие разъяснения.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России пришла к выводу, что довод Заявителя относительно того, что в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе Заказчикне дал ответы на запросы разъяснений документации об Аукционе не по существу предмета запроса, является необоснованным.
При проведении внеплановой проверки в действиях Заказчика - Администрации МО "Завьяловский район" нарушений не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 105, частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" на положения документации при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги местного значения в с.Завьялово ул. Троицкая, ул. Божко Завьяловского района УР" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300014217000164),необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
__________ <_>
__________ <_> |
|
__________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 28 августа 2017 г. N ОП07-06/2017-222
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017