Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия Заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Хорольская центральная районная больница" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго этажа здания поликлиники КГБУЗ "Хорольская ЦРБ" (извещение N 0320300007017000086) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, локальный сметный расчет документации об аукционе размещен Заказчиком в формате не позволяющем произвести копирование и редактирование текста, что по мнению заявителя не дает возможности ознакомиться с предметом закупки.
Также заявитель считает, что заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), т. к.
- в извещении, ни в документации об аукционе не установлены требования к участникам закупки о наличии выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, предусмотренные частью 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе;
- описание объекта закупок не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона заказчик действовал в рамках полномочий, предоставленных ст. ст. 31, 33 Закона N 44-ФЗ. Документация читаема. Требования к участникам соответствуют ГрК РФ. По каждой позиции описания товаров использовались действующие ГОСТы, инструкция по заполнению заявки является подробной. Объем товаров определен по каждой позиции и соотносится с объемом выполняемых работ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Ч. 2 ст. 65 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона N 44-ФЗ информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 N 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).
Согласно подпунктам "а", "л", "м" пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям"; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети "Интернет", в том числе поисковыми системами.
Аукционная документация должна позволять копировать фрагменты текста при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки. Документация должна позволять участнику копировать для того, чтобы не осуществлять заполнение заявки в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки.
В настоящем случае заказчиком вся документация размещена на официальном сайте в читаемом формате, обеспечивающем возможность ознакомления, техническая часть позволяет копировать фрагменты текста. Локально-сметные расчеты размещены в формате "pdf", поскольку данный формат позволяет участнику закупки увидеть надлежащее согласование смет. Сметные расчеты в рамках настоящей закупки обосновывают начальную максимальную цену и не требуются участникам для копирования при заполнении заявки.
Таким образом, техническая часть документации о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, не содержит ограничения для ознакомления, соответствует части 4 статьи 4 Закона N 44-ФЗ.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 16.06.2017 года. Требование к участникам закупки о наличии членства в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предъявляется только с 01 июля 2017 года, если объектом закупки являются работы, которые попадают под понятие капитального ремонта объекта капитального строительства, приведённого в статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Комиссия УФАС России, исследовав перечень работ описанный заказчиком приходит к выводу о том, что объектом закупки являются исключительно работы по выполнению ремонта внутри здания в целях обеспечения надлежащего технического состояния здания, устранения неисправностей элементов и оборудования внутри здания для поддержания эксплуатационных показателей внутренних помещений.
Объектом капитального строительства признается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек (пункт 10 ст. 1 ГрК РФ). Капитальный ремонт объектов капитального строительства подразумевает замену и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замену и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замену отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (пункт 14.2 ст. 1 ГрК РФ).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Заказчиком заданы требования ко всем товарам, которые используются при производстве работ. Часть этих товаров описаны с учетом их состава, который соответствует ГОСТ и влияет на потребительские свойства данного товара.
Согласно инструкции по заполнению заявки участник не обязан на момент размещения заказа иметь товары в наличии, поскольку, "если для показателя товара производителем товара и/или нормативным документом установлен интервал, диапазон значений (открытый или закрытый) и/или допустимая погрешность, участнику закупки в своей заявке необходимо указать значение такого показателя товара с учетом требований (сведений) производителя товара и/или нормативного документа с обязательной формулировкой "в соответствии с технической документацией" и/или "в соответствии с нормативной документацией"".
Участник размещения заказа имеет право, как выбрать конкретные числовые значения, если они ему известны, так и ограничиться описанием диапазонных значений со ссылкой на ГОСТ.
Следовательно, заказчик не допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АСВЭЛ-КОНСАЛТ" на действия Заказчика - Краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Хорольская центральная районная больница" при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений второго этажа здания поликлиники КГБУЗ "Хорольская ЦРБ" (извещение N 0320300007017000086) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 16 августа 2017 г. N 786/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017