Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО РСК "Примтехстрой" на действия Заказчика - Муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа" с. Владимиро-Александровское Партизанского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Спортивный зал МКОУ СОШ с. Владимиро-Александровское Партизанского района" (извещение N 0120300000617000047) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05..042013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- установленный срок выполнения работ по контракту, начинает течь раньше срока подачи заявок на участие в данном аукционе;
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что документация об аукционе полностью соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с часть 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Между тем, в Приложении N 21 Графика выполнения этапов работ по строительству объекта "Спортивный зал МКОУ СОШ с. Владимиро-Александровское Партизанского муниципального района" установлено, что выполнение работ по контракту должно начаться с 13.08.2017 г.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении данного электронного аукциона, Заказчик установил 11.08.2017 как дату окончания подачи заявок, то есть подрядчику необходимо приступить к выполнению работ, до момента определения победителя данного аукциона и подписания контракта.
Тем самым, Заказчик установив срок выполнения работ по контракту не в соответствиями с требованиями Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО РСК "Примтехстрой" на действия Заказчика - Муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа" с. Владимиро-Александровское Партизанского муниципального района при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Спортивный зал МКОУ СОШ с. Владимиро-Александровское Партизанского района" (извещение N 0120300000617000047) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение части 13 статьи 34 Закона N 44-ФЗ, т.к. установил срок выполнения работ по контракту, не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 августа 2017 г. N 812/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017