Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "ЭкоСтар Технолоджи" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская детская поликлиника N 4" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса "Б" и класса "Г" (эпидемиологически опасных отходов) (извещение N 0320300110917000018) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно содержит неправомерные требования к участникам закупки о наличии лицензии.
Заслушав объяснения сторон, присутствующих на рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 6 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона N 44-ФЗ.
В документации об аукционе заказчик установил требование к участникам аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности без приложения в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности.
Исходя из части II документации об электронном аукционе медицинские отходы класса Г подлежащие вывозу и утилизации это: люминесцентные лампы, бактерицидные лампы, термометр медицинский. Согласно Федеральному Классификационному Каталогу Отходов данные отходы относятся к первому классу опасности:
-Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код ФККО 4 71 101 01 52 1);
- Отходы термометров ртутных (код ФККО 4 71 920 00 52 1).
В соответствии с подпунктом 30 пункта l статьи 12 Федерального закона N99-ФЗ, лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности. Одновременно с этим согласно п.п. 1.1 п.l статьи 15 Федерального закона N 99-ФЗ, приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности и сама лицензия имеют приложение, в котором указываются виды отходов I - IV классов опасности (Наименование, класс опасности и код ФККО) и виды деятельности соответствующие этим видам отходов.
Таким образом, к действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1 - IV классов опасности в соответствии с подпунктом 30 пункта 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ, должно быть приложение видов отходов:
-Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства (код ФККО 4 71 101 01 52 1);
- Отходы термометров ртутных(код ФККО 4 71 920 00 52 1);
и видов деятельности по данным видам отходов - сбор, транспортирование, и утилизация.
Следовательно, заказчик, установив требования к участникам закупок не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоСтар Технолоджи" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - КГБУЗ "Владивостокская детская поликлиника N 4" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса "Б" и класса "Г" (эпидемиологически опасных отходов) (извещение N 0320300110917000018) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы и проведенной внеплановой проверки, что заказчик допустил нарушение:
- части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. не установил в документации об аукционе требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 августа 2017 г. N 829/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017