Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии: Ни А.В. - и.о. заместителя руководителя;
Члены комиссии:
Попова Н.О. - специалист 1 разряда отдела контроля торгов;
Жукова М.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля торгов,
рассмотрев жалобу ООО "Асвэл-Консалт"
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился;
от Заказчика: Баранов Д.А. - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Евразийское Торговое Агентство" на действия Заказчика - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Большекаменский" при проведении электронного аукциона на проведение работ строительных специализированных прочих, не включенных в другие группировки (извещение N 0320100009117000005) (далее - аукцион).
По мнению заявителя заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), т. к.
- описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Представитель заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона заказчик не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав объяснения стороны, участвующей в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Статьей 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами, в том числе:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Комиссия Приморского УФАС России, рассмотрев документацию установила, что заказчик описал объект закупки не в соответствии с требованиями статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
Заказчиком заданы требования к товару (швеллер), которые не соответствует ГОСТ и влияют на потребительские свойства данного товара.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствие с частью 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заказчик в документации об аукционе установил запрет на выполнение работ организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики.
Вместе с тем, Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории российской федерации организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, запрещено" утратило силу.
Следовательно, заказчик установив запрет на работы, услуги, выполняемые, оказываемые иностранными лицами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457, допустил нарушение статьи 14 Закона N 44-ФЗ.
Также, в нарушение части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ заказчик неправомерно установил требование о наличии у участников закупки свидетельства саморегулируемой организации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Евразийское Торговое Агентство" на действия Заказчика - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Большекаменский" при проведении электронного аукциона на проведение работ строительных специализированных прочих, не включенных в другие группировки (извещение N 0320100009117000005) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. описание объекта закупки не соответствует статье 33 Закона N 44-ФЗ;
- части 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил требования к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ.
- статьи 14 Закона N 44-ФЗ, т. к. установил запрет на работы, услуги, выполняемые, оказываемые иностранными лицами не в соответствии с требованиями статьи 14 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Председатель Комиссии: А.В. Ни
Члены комиссии: Н.О. Попова
М.С. Жукова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 28 августа 2017 г. N 841/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017