Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__.> - должностное лицо Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<__.>,
в присутствии:
<__.>- представителя заявителя ООО "АльтА плюс", действующей на основании доверенности N02 от 23.08.2017 года;
<__.> - представителя заявителя ООО "АльтА плюс", действующего на основании доверенности N01 от 23.08.2017 года;
<__.> -представителя Департамента образования и науки Брянской области, действующего на основании доверенности от 24.08.2017 года;
<__.> - представителя Департамента образования и науки Брянской области, действующего на основании доверенности от 24.08.2017 года;
<__.> - представителя Департамента образования и науки Брянской области, действующего на основании доверенности от 24.08.2017 года;
<__.> - представителя ООО "Дата Технологии", действующего на основании доверенности от 23.08.2017 года;
рассмотрев поступившую жалобу участника закупки ООО "АльтА Плюс" на действия заказчика Департамент образования и науки Брянской области, уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение сканеров за N 0127200000217002859, установила:
1. 13.06.2017 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение и документация об аукционе в электронной форме на приобретение сканеров за N 0127200000217002859.
Согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 06.07.2017 года за N 0127200000217002859 победителем электронного аукциона признано -ООО "Дата Технология", предложившего цену контракта в размере 384 000 рублей.
Заявитель ООО "АльтА Плюс" считает, что участником закупки ООО "Дата Технология" в первой части заявки представлена недостоверная информация относительно скорости сканирования сканера 40 стр/мин поскольку считает, что фактическая скорость сканирования у предлагаемой модели 40 изображений/мин, но не страниц. По мнению заявителя ООО "АльтА Плюс" понятия "страница" и "изображения" не тождественны. В подтверждение своих доводов, заявителем ООО "АльтА Плюс" приложены руководство пользователя на иностранном языке Panasonic на модели сканеров KV-S1026C и KV-S1015C, а также в содержании жалобы содержится ссылка на сайт https://rus.panasonic.ru/products/phones/scanner/KV-S1015C/descr.
Заслушав заявителя, изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок и пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Департаментом образования и науки Брянской области не нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области обоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе за за N 0127200000217002859 участника закупки под N6 ООО "Дата Технология".
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2017 года N0127200000217002859-1 единой комиссией уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области в частности принято решение о соответствии заявки участника закупки под N6 ООО "Дата Технология" требованиям документации об электронном аукционе за N 0127200000217002859.
При обозрении первой части заявки участника закупки под N6 ООО "Дата Технология" установлено, что участник предлагает к поставке сканер со следующими характеристиками:
Компонент |
Конфигурация |
Количество (штук) |
Сканер |
Локальный или сетевой TWAIN-совместимый сканер. Интерфейс подключения: USB 2.0. Совместимость: ПК. Тип сканера: протяжный. Формат бумаги: А4. Режимы сканирования: поддерживать автоматическую подачу документов. Емкость устройства автоподачи: 50 листов. Разрешение сканирования: 600 точек на дюйм. Цветность сканирования: цветное. Скорость сканирования: 40 стр/мин. |
30 |
Комиссия Брянского УФАС России не принимает доводы заявителя ООО "АльтА Плюс" о недостоверности информации, представленной участником закупки ООО "Дата Технология" в первой части заявки, относительно скорости сканирования сканера 40 стр/мин поскольку: из содержания протокола разногласий от 17.07.2017 года следует, что участник закупки ООО "Дата Технология" предлагает к поставке Сканер Panasonic модели KV-S1015C-X. Однако, заявителем ООО "АльтА Плюс" на рассмотрение жалобы представлена информация о модели сканера Panasonic KV-S1015C, что подтверждается приложенными к жалобе документами, а также ссылкой на сайт https://rus.panasonic.ru/products/phones/scanner/KV-S1015C/descr, т.е. иной модели нежели предложена к поставке победителем электронного аукциона за N 0127200000217002859 ООО "Дата Технология". Кроме того, руководство пользователя Panasonic на модели сканеров KV-S1026C и KV-S1015C, представленное заявителем ООО "АльтА Плюс" на обозрение комиссии Брянского ФУАС России, не приобщается к материалам дела, поскольку данное руководство представлено на иностранном языке, без надлежащим образом, заверенного перевода на русском языке.
В рамках рассмотрения жалобы представителем ООО "Дата Технология" <___> на обозрение комиссии Брянского УФАС России представлено письмо от ООО "Панасоник Рус" вх. N 6483 от 24.08.2017 года, подписанное генеральным директором ООО "Панасоник Рус" Судзуки Дзюнити, из содержания которого следует, что скорость сканирования модели Panasonic KV-S1015C-X составляет 20 листов в минуту при одностороннем сканировании и 40 страниц (изображений) в минуту при двустороннем сканировании.
Таким образом, довод заявителя ООО "АльтА Плюс" о предоставлении участником закупки под N6 ООО "Дата Технология" в первой части заявки на участие в электронном аукционе недостоверной информации о соответствии предлагаемого к поставке товара сканера Panasonic модели KV-S1015C-X требованиям документации об электронном аукционе за N 0127300022917000025 не нашел свое подтверждение.
2. Заказчиком Департамент образования и науки Брянской области нарушены требования ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе, поскольку заказчиком Департаментом образования и науки Брянской области в адрес ООО "Дата Технология" направлен проект государственного контракта не в соответствии с требованиями, указанными ч ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе.
Так, согласно протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 06.07.2017 года за N 0127200000217002859 победителем электронного аукциона признано - ООО "Дата Технология", предложившего цену контракта в размере 384 000 рублей.
При обозрении первой части заявки участника закупки под N6 ООО "Дата Технология" установлено, что участник предлагает к поставке сканер со следующими характеристиками:
Компонент |
Конфигурация |
Количество (штук) |
Сканер |
Локальный или сетевой TWAIN-совместимый сканер. Интерфейс подключения: USB 2.0. Совместимость: ПК. Тип сканера: протяжный. Формат бумаги: А4. Режимы сканирования: поддерживать автоматическую подачу документов. Емкость устройства автоподачи: 50 листов. Разрешение сканирования: 600 точек на дюйм. Цветность сканирования: цветное. Скорость сканирования: 40 стр/мин. |
30 |
Однако, из информации, представленной заказчиком Департамент образования и науки Брянской области (вх. N6397 от 2.08.2017 года) следует, что заказчиком в адрес победителя электронного аукциона ООО "Дата Технология" направлен проект государственного контракта NФ.2017.292960 со спецификаций, содержащей информацию, отсутствующую в первой части заявки участника закупки под N6 ООО "Дата Технология", а именно: Panasonic, в то время как, в соответствии с ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе в проект контракта включается информация о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, однако, заявка участника закупки под N6 ООО "Дата Технология" не содержала информацию о товарном знаке Panasonic.
Таким образом, заказчиком Департамент образования и науки Брянской области размещен проект государственного контракта с нарушением положений, предусмотренных ч.2 ст.70 Закона о контактной системе.
Выявленное нарушение ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе не нарушило права и законные интересы победителя электронного аукциона ООО "Дата Технология", поскольку участником закупки ООО "Дата Технология" предлагается к поставке товар этого же производителя Panasonic. В рамках рассмотрения жалобы представитель ООО "Дата Технология" <__.> подтвердил, что допущенное заказчиком Департамент образования и науки Брянской области нарушение ч.2 ст.70 Закона не повлекло за собой нарушение прав и законных интересов данного участника.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу участника закупки ООО "АльтА Плюс" на действия заказчика Департамент образования и науки Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение сканеров за N 0127200000217002859 необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Департамента образования и науки Брянской области нарушения требований ч. 2 статьи 70 Закона о контрактной системе. Признать нарушение ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе не нарушившим права и законные интересы победителя электронного аукциона ООО "Дата Технология", поскольку данным участником предлагается к поставке сканер производителя Panasonic, указанный заказчиком в спецификации при направлении проекта государственного контракта победителю электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__.>
Члены комиссии <__.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 24 августа 2017 г. N 152
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017