Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Председателя комиссии:
<__..> - должностное лицо Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<__..>,
в присутствии:
<__..> - представителя заказчика Администрация Климовского района Брянской области, действующего на основании доверенности от 28.08.2017 года N1321;
в отсутствии, надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения рассмотрения жалобы представителя заявителя ООО "ЭкоГидроСервис", представителей уполномоченного органа Управления государственных закупок Брянской области,
рассмотрев жалобу участника закупки ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика Администрация Климовского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт гидротехнических сооружений на р.Ирпа по ул.Новая в пгт Климово Брянской области. за N 0127200000217004101 и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
В адрес Брянского УФАС России 22.08.2017 года вх.N6402 поступила жалоба участника закупки ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика Администрация Климовского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт гидротехнических сооружений на р.Ирпа по ул.Новая в пгт Климово Брянской области за N 0127200000217004101.
15.08.2017 года в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении аукциона в электронной форме на капитальный ремонт гидротехнических сооружений на р.Ирпа по ул.Новая в пгт Климово Брянской области за N 0127200000217004101 и документация об аукционе.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000217004101на момент рассмотрения жалобы не заключен.
До рассмотрения жалобы в адрес Брянского УФАС России поступили письменные пояснения Администрации Климовского района Брянской области (вх. 6540-6541 от 25.08.2017 г.).
Заявитель ООО "ЭкоГидроСервис" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика Администрации Климовского района Брянской области, поскольку по мнению заявителя в документации об электронном аукционе в составе проектной документация на работы, отсутствует технико-экономический расчет эффективности строительства ГТС, который должен быть включен в проектную документацию в соответствии с п.п. "м" п.10 "Положения о составе разделов проектной докмуентации и требования к их содержанию", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2018 года N87.
Представитель заказчика <__..> не согласился с доводами, изложенными в жалобе и по существу вопроса пояснил, что объектом закупки является гидротехническое сооружение являющиеся линейным объектом и, следовательно, проектно-сметная документация должны соответствовать разделу III "Положения о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2018 года N87. Согласно раздела III выше указанного Положения сведения, указанные в подпункте п.п. "м" п.10 (технико-экономические показатели проектируемых объектов капитального строительства) не требуются при разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений на р.Ирпа по ул.Новая в пгт Климово Брянской области за N 0127200000217004101. Кроме того, проектная документация прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение о соответствии проектной документации N 0127200000217004101 требованиям технических регламентов и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, "Положениям о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2018 года N87.
Изучив представленные документы, заслушав представителя Заказчика, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Заказчиком Администрация Климовского района Брянской области не нарушены положения ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, поскольку заказчиком проектная документация на капитальный ремонт гидротехнических сооружений на р.Ирпа по ул.Новая в пгт Климово Брянской области за N 0127200000217004101 разработана в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательство Российской Федерации.
Предметом осуществляемой закупки является капитальный ремонт гидротехнических сооружений на р.Ирпа по ул.Новая в пгт Климово Брянской области за N 0127200000217004101.
Частью 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
Согласно части 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также их капитального ремонта.
Согласно ч. 12.2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства, состав и требования к содержанию разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации в Постановлении Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Таким образом, заказчик при выполнении работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, не относящихся к особо опасным, технически сложным и уникальным самостоятельно определяет состав работ, а также, в зависимости от состава работ, потребность в подготовке отдельных разделов проектной документации, при этом содержание таких разделов должно соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Из представленных документов в частности Проектной документации Раздел 2 "Проект полосы отвода" следует, что гидротехническое сооружение является линейным объектом, следовательно, проектно-сметная документация за N 0127200000217004101 должна соответствовать разделу III Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию". Согласно раздела III "Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 сведения, указанные в подпункте "м" (технико-экономические показатели проектируемых объектов капитального строительства) настоящего Положения не требуются при разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт гидротехнических сооружений на р.Ирпа по ул.Новая в пгт Климово Брянской области за N 0127200000217004101.
В рамках рассмотрения жалобы установлено и подтверждено материалами дела, что проектная документация на капитальный ремонт гидротехнических сооружений на р.Ирпа по ул.Новая в пгт Климово Брянской области прошла государственную экспертизу и получила положительное заключение о соответствии проектной документации N 0127200000217004101 требованиям технических регламентов и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, "Положениям о составе разделов проектной документации и требования к их содержанию", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.02.2018 года N87.
Таким образом, проектная документация на капитальный ремонт гидротехнических сооружений на р.Ирпа по ул.Новая в пгт Климово Брянской области за N 0127200000217004101 разработана в соответствии с требованиями, предусмотренными действующим законодательство Российской Федерации.
2. Заказчиком Администрация Климовского района Брянской области нарушены требования ч.2 ст.110.2 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, поскольку заказчиком Администрация Климовского района Брянской области в п.38 информационной карты документации об аукционе за N 0127200000217004101 неправомерно установлено требование к подрядчику о выполнении самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту в соответствии с Постановлением Правительства от 15.05.2017 N 570.
Так, пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
Согласно извещения об электронном аукционе объектом закупки является капитальный ремонт гидротехнических сооружений на р.Ирпа по ул.Новая в пгт Климово Брянской области за N 0127200000217004101.
Пунктом 38 информационной карты документации об аукционе установлены требования к подрядчику о выполнении самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и муниципальному контракту, а именно:
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" виды работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно:
N п/п |
Вид работ* |
Объем работ, руб* |
1. |
Подготовительные работы |
324,852 |
2. |
Земельные работы |
188,23 |
3. |
Гидротехнические работы |
2975,977 |
4. |
Монтаж оборудования |
522,46 |
|
Итого: |
4011,519 |
Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных выше настоящим пунктом, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного контракта.
При обозрении документации об аукционе за N 0127200000217004101 установлено, что работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства не являются объектом закупки, в связи с чем Постановление Правительства РФ N 570 не должно применяться при осуществлении закупки капитальный ремонт гидротехнических сооружений на р.Ирпа по ул.Новая в пгт Климово Брянской области за N 0127200000217004101.
3. Заказчиком Администрация Климовского района Брянской области нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым, заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований условных обозначений и терминологии, поскольку заказчиком в документации об аукционе за N 0127200000217004101, сметной документации, не использованы установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, в частности показатели ГОСТов.
Так, при обозрении сметной документации "Локальный сметный расчет N02-01" установлено, что при выполнении работ в частности используются материалы на которые распространяются национальные стандарты ГОСТ, в частности: "Горячекатанная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 14 мм" имеется ГОСТ 5781-82, "Щебень из природного камня строительных работ марка 600, фракция 20-40 мм" имеется ГОСТ 8269-87, однако документация об аукционе за N 0127200000217004101 не содержит показатели включенные в выше указанные национальные стандарты.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ООО "ЭкоГидроСервис" на действия заказчика Администрация Климовского района Брянской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт гидротехнических сооружений на р.Ирпа по ул.Новая в пгт Климово Брянской области за N 0127200000217004101 необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Климовского района Брянской области нарушения требований ч.2 ст.110.2, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки. Поскольку предписание об устранении выявленных нарушений выдано в рамках рассмотрения первой жалобы ООО "ЭкоГидроСервис" комиссией Брянского УФАС принято решение предписание не выдавать.
3. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <__..>
Члены Комиссии <__..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 29 августа 2017 г. N 157
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017