Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: ////;
при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - Сидоренко К.В. (доверенность от 20.04.2017 г. N 10); заместителя председателя аукционной комиссии уполномоченного органа - Копыловой Е.Н.; представителей Общества с ограниченной ответственностью "Маринер+" (далее - ООО "Маринер+") - ////,
рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Маринер+" на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме "Поставка офисного оборудования (оргтехника, комплектующие для офисного оборудования, оргтехники)".
В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок об отклонении заявки ООО "Маринер+" от участия в электронном аукционе, поскольку в первой части заявки заявителем дано согласие на поставку в соответствии с частью III документации об аукционе, а также представлены все конкретные характеристики предлагаемого товара.
Уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.
Из материалов жалобы установлено, что уполномоченным органом 19.07.2017 г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении совместного электронного аукциона для закупки N 0134200000117002257 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку офисного оборудования (оргтехника, комплектующие для офисного оборудования, оргтехники) (далее - документация об аукционе).
Заказчиком в закупке являются:
1. ГБУЗ Иркутская ордена "Знак Почета" областная клиническая больница.
2. ОГБУЗ "Усть-Илимская городская больница".
3. ОГБУЗ "Братская городская больница N 2".
4. Служба по охране и использованию животного мира Иркутской области.
5. ОГБУСО "Центр социальной помощи семье и детям".
6. ОГБУСО "Братский детский дом-интернат для умственно отсталых детей".
7. Служба государственного финансового контроля Иркутской области.
8. ОГБУЗ "Куйтунская районная больница".
9. ОГБУЗ "Жигаловская районная больница".
Общая начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 235 984 рубля 00 копеек.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 11.08.2017 г. на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки от участников закупки. Участнику закупки с порядковым номером заявки 1 - ООО "Маринер+" на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ отказа в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям законодательства и документации об аукционе.
В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Предметом контракта является поставка товара, требования к которому определены в части III документации об аукционе, при этом, указания на товарный знак документация об аукционе не содержит.
Так, в силу пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 21 части II документации об аукционе.
Исходя из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, основанием для отклонения заявки заявителя послужили показатели товара для заказчика N 4 - Служба по охране и использованию животного мира Иркутской области.
Изучив часть III документации об аукционе, содержащую в себе наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) для заказчика N 4, Комиссией установлено, что в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, Техническим заданием заказчику N 4 требуются многофункциональное устройство в количестве 1 штуки, системный блок - 3 штуки, монитор - 5 штук, клавиатура - 5 штуки, манипулятор "мышь" - 5 штук.
При этом, в первой части заявки ООО "Маринер+" на участие в электронном аукционе для заказчика N 4 указано: многофункциональное устройство - 1 шт., системный блок - 3 штуки, монитор - 2 штук, клавиатура - 2 штуки, манипулятор "мышь" - 2 штук, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Довод заявителя о том, что остальное количество мониторов, клавиатур и манипуляторов заложено в пункте 3 заявки "Системный блок" комиссия считает несостоятельной, поскольку в данном пункте отсутствует какое-либо упоминание о данных товарах.
Кроме того, в силу ч. 1 ст. 34, ч. 1 ст. 70 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
Следовательно, при направлении победителю электронного аукциона проекта контракта заказчик должен будет включить в проект контракта информацию о товаре, указанной именно в заявке победителя, в том числе количеству товара, что приведет к противоречию с требованиями документации об аукционе, потребностями заказчика и будет не соответствовать положениям ст.ст. 34, 70 Федерального закона N 44-ФЗ.
В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности вышеуказанных норм ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям документации об аукционе, при этом, комиссия не вправе толковать первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в первой части заявки участника закупки требованиям документации об аукционе, такая заявка подлежит отклонению
Таким образом, в связи с тем, что первая часть заявки ООО "Маринер+" на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение об отклонении заявителя от участия в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Маринер+" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 22 августа 2017 г. N 825
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017