Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ///;
Члены Комиссии: ///,
при участии представителей Областного государственного казенного учреждения "Управление капитального строительства Иркутской области" (далее - заказчик) - ///; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - ///;
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "Строительные технологии" (далее - ООО "Строительные технологии", заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительные технологии" на положения документации об аукционе в электронной форме на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту корпуса "Б" здания областного перинатального центра государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутская ордена "Знак Почёта" областная клиническая больница" в м/районе Юбилейный, 100 г. Иркутска.
В соответствии с доводами жалобы заказчиком при описании объекта закупки допущено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными.
Из материалов жалобы установлено, что уполномоченным органом 31.07.2017 г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134200000117002471 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту корпуса "Б" здания областного перинатального центра государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Иркутская ордена "Знак Почёта" областная клиническая больница" в м/районе Юбилейный, 100 г. Иркутска (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 126 649 330 рублей.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки (п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ).
Пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ определяет, что при описании в документации о закупке заказчик использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Требования к работам (Техническое задание), являющимся предметом контракта определены в части III документации об аукционе. Требования к товарам (материалам), которые должны быть использованы при выполнении работ, содержатся в приложении N 3 к Техническому заданию.
По оспариваемой заявителем характеристики бетона (позиция 51 Приложения N 3 к Техническому заданию) заказчиком установлено, что бетон по истираемости должен быть марки выше G2 (при испытании на круге истирания).
В соответствии с п. 4.3.1 "ГОСТ 26633-2015. Межгосударственный стандарт. Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", на который заказчик ссылается при описании бетона, по истираемости при испытании на круге истирания бетон подразделяется на марки: G1, G2, G3.
Таким образом, требования к марке бетона по истириемости установлены заказчиком в соответствии с ГОСТ 26633-2015.
Документы, подтверждающие ограничение количества участников закупки, а также невозможность указания марки бетона по истираемости, ООО "Строительные технологии" не представлены, Комиссией самостоятельно не добыты.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе на участие в аукционе поступило 5 заявок от участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строительные технологии" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить приостановление определения поставщика в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 23 августа 2017 г. N 829
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017