Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителей Администрация МО "город Черемхово" (далее - уполномоченный орган) - <_>, <_>; в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью Проектно-строительная компания "Подрядчик" (далее - ООО ПСК "Подрядчик", заявитель) Отдела капитального строительства Администрации города Черемхово (далее - заказчик); рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выборочный капитальный ремонт здания дома культуры им. Горького по ул. Дударского, 25 в г. Черемхово, извещение N 0134300016017000257 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
Заявитель обжалует принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку, по его мнению, его заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 27 июля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300016017000257, а также документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выборочный капитальный ремонт здания Дома культуры им. Горького по ул. Дударского, 25 в г. Черемхово (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 075 700 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
15 августа 2017 года уполномоченным органом размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выборочный капитальный ремонт здания дома культуры им. Горького по ул. Дударского, 25 в г. Черемхово.
Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером "12" заявителю,
отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.
"В заявке участника конкретные показатели используемого товара, не соответствуют требованиям, установленным документацией в части соответствия требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", то есть указанные данные являются недостоверными:
1. Антисептик-антипирен, Пирилакс СС20. ..Класс пожарной опасности материалов КМ1, показатели пожарной опасности обработанной древесины Г1, распространение пламени на поверхности РП1, воспламеняемость В1, дымообразующая способность Д1, токсичность Т1 (в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ Класс пожарной опасности материалов КМ1 имеет характеристики Д2, Т2);
В заявке участника отсутствуют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией:
2. Олифа комбинированная, марка К-2/3 (АД - Олифа комбинированная, марка К-2/3);
3. Светильник НПО-100 Рондо IP44-54 (АД - Светильник НПО-100 Рондо IP44-54)".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявок.
Из пункта 15 части II "Информационная карта" документации об электронном аукционе следует, что функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в отдельном файле "N1 Приложение к аукционной документации сметы", являющемся приложением N 1 к части III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание или проектно-сметная документация)" и неотъемлемой частью настоящей документации об электронном аукционе.
В соответствие с приложением N 1 к аукционной документации сметы заказчиком установлены следующие характеристики:
- позиция "Антисептик-антипирен" класс пожарной опасности материалов КМ0-КМ1, показатели пожарной опасности обработанной древесины не хуже Г1, распространение пламени по поверхности не хуже РП1, воспламеняемость не хуже В1, дымообразующая способность не хуже Д2, токсичность не хуже Т2;
- позиция "Олифа комбинированная, марки К-2/3" Олифа комбинированная, марки К-2/3;
- позиция "Светильник НПО-100" Светильник НПО-100 Рондо IP44-54.
Комиссией установлено, что заявитель в своей заявке указал следующие значения по указанным позициям:
- позиция "Антисептик-антипирен" класс пожарной опасности материалов КМ1, показатели пожарной опасности обработанной древесины Г1, распространение пламени по поверхности РП1, воспламеняемость В1, дымообразующая способность Д1, токсичность Т1;
- позиция "Олифа комбинированная, марки К-2/3" Олифа комбинированная, марка К-2/3;
- позиция "Светильник НПО-100" Светильник НПО-100 Рондо IP44-54.
Вместе с тем, в разделе 4 главы IV документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам:
"Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами (в любых словосочетаниях и падежах) "эквивалент", "аналог", "типа", "тип", "от", "до", "+/-", "не более", "не менее", "более", "менее", "выше", "свыше", "св.", "ниже", "не выше", "не ниже", "должен" (в любых словосочетаниях и падежах), "должна", "не должен" (в любых словосочетаниях и падежах), "не должна", "минимальное значение", "максимальное значение", "в пределах", "или", "/", "", "
", "около", "<", ">" и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.
Если в документации о закупке значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, не ниже, от, "" и т.п. приведенные в абзаце выше), максимальным (не более, не выше, до, "
" и т.п. приведенные в абзаце выше) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах ("от до", "-","/" и т.п.), в предоставляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара.
Если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько альтернативных видов (типов) товара или показателей для выполнения соответствующего вида работ (обязательно сопровождаемого словом "или" и/или знаками ";", "/"), то участником закупки в первой части заявки самостоятельно определяется и указывается один из предлагаемых вид (тип) товара или показателей из числа товаров и показателей, указанных (предложенных) в документации о закупке в качестве альтернативных для выполнения соответствующего вида работ, с указанием показателей такого товара в порядке, установленном настоящей инструкцией.
При заполнении первой части необходимо руководствоваться листами технической информации производителей, Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (с изменениями и дополнениями), государственными стандартами, приведенными в документации о закупке".
В соответствии с таблицей 3 Федерального закона от 22.07.2008 года N123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" классы пожарной опасности строительных материалов в зависимости от групп подразделяются:
Свойства пожарной опасности строительных материалов |
Класс пожарной опасности строительных материалов в зависимости от групп |
|||||
КМ0 |
КМ1 |
КМ2 |
КМ3 |
КМ4 |
КМ5 |
|
Дымообразующая способность |
- |
Д2 |
Д2 |
Д3 |
Д3 |
Д3 |
Токсичность |
- |
Т2 |
Т2 |
Т2 |
Т3 |
Т4 |
Согласно ГОСТ 10503 71 "Государственный стандарт Союза ССР. Краски масляные, готовые к применению. Технические условия" существует несколько марок олиф комбинированных К-2, К-3, К-4, К-5.
Кроме того, согласно информации полученной с сайта ПКФ "Арсенал Кама" установлено, что комбинированную олифу выпускают марками К-2, К-3, К-4, К-5. Такой марки олифы как К-2/3 не существует.
На основании ГОСТ 14254-2015 "Межгосударственный стандарт. Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)" под IP понимается система кодификации, применяемая для обозначения степеней защиты, обеспечиваемых оболочкой, от доступа к опасным частям, попадания внешних твердых предметов, воды, а также для предоставления дополнительной информации, связанной с такой защитой. Чаще всего встречаются степени защиты: IP20, IP44, IP54, IP65. Степени защиты IP44-54 не существует.
Помимо этого, в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Часть 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе заявителем не направлялись, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ООО Проектно-строительная компания "Подрядчик" вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ информации не возникли. Правом на обжалования положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ, заявитель не воспользовался.
Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО Проектно-строительная компания "Подрядчик" на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Проектно-строительная компания "Подрядчик" необоснованной;
2. Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии;
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 25 августа 2017 г. N 857
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017