Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; при участии представителей Администрации городского поселения Тельминского муниципального образования (далее - заказчик) - <_>; в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью "МегаСтрой" (далее - ООО "МегаСтрой", заявитель); рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на строительство хоккейного корта в р.п. Тельма, Усольского района, извещение N 0134300078017000008 (далее - электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии.
Заявитель обжалует принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку, по его мнению, его заявка на участие в аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона N 44-ФЗ.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 24 июля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300078017000008, а также документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство хоккейного корта в р.п. Тельма, Усольского района (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 029 140 руб. 00 коп.
11 августа 2017 года заказчиком размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на строительство хоккейного корта в р.п. Тельма, Усольского района.
Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером "5" заявителю,
отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.
"Заявка не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и п. 3 ст. 66 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
1) В П.25. заявки должно быть указано "Натуральная и комбинированная. Олифа должна изготовляться в соответствии с требованиями ГОСТ 32389-2013, нормативного документа (НД) или технической документации (ТД) на конкретную олифу", Участник предложил: "Натуральная и комбинированная. Олифа изготовляется в соответствии с требованиями ГОСТ 32389-2013".
2) В пункте 1.6 аукционной документации указано: "Применение в описании объекта закупки знака "/", означает, что участник закупки должен выбрать, определить один параметр, одно конкретное неизменяемое значение и указать его в своей заявке". В П.46. Участник указывает: "Фанера общего назначения из шпона лиственных пород водостойкая марки ФК, сорт II/IV".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявок.
В соответствии с приложение к Техническому заданию документации об электронном аукционе по позициям N25, N46 заказчиком установлены следующие характеристики:
- позиция N25 "Олифа для улучшенной окраски" Натуральная и комбинированная. Олифа должна изготовляться в соответствии с требованиями ГОСТ 32389-2013, нормативного документа (НД) или технической документации (ТД) на конкретную олифу;
- позиция N46 "Фанера общего назначения" Фанера общего назначения из шпона лиственных пород водостойкая марки ФК, сорт II/IV, ГОСТ 3916.1-96.
Комиссией установлено, что заявитель в своей заявке указал следующие значения по указанным позициям:
- позиция N25 "Олифа для улучшенной окраски" Натуральная и комбинированная. Олифа изготовляется в соответствии с требованиями ГОСТ 32389-2013;
- позиция N46 "Фанера общего назначения" Фанера общего назначения из шпона лиственных пород водостойкая марки ФК, сорт II/IV, ГОСТ 3916.1-96.
Вместе с тем, в пункте 1.6 раздела 1 главы IV документации об электронном аукционе содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам:
"Применение в описании объекта закупки знака "/", означает, что участник закупки должен выбрать, определить один параметр, одно конкретное неизменяемое значение и указать его в своей заявке. За исключением использования знака "/" в соответствии с типовыми правилами обозначения в технической документации используемого параметра (показателя, маркировки).
Применение в описании объекта закупки союзов "либо", "или" означает, что участник должен выбрать одно конкретное неизменяемое значение (один технический параметр)".
Помимо этого, в соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона N44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе заявителем не направлялись, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ООО "МегаСтрой", вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ информации не возникли. Правом на обжалования положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона N 44-ФЗ, заявитель не воспользовался.
Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО "МегаСтрой", на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок заказчика, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.
Иные доводы заявителя направлены на оспаривание положений документации об электронном аукционе.
Однако, в соответствии с частью 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В указанные сроки жалоба заявителем не подавалась.
В связи с этим, доводы жалобы, касающиеся положений документации об электронном аукционе, Комиссией не рассматриваются.
Кроме того, силу части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ, жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
При этом, представитель заявителя на заседание Комиссии не явился, к жалобе свою заявку поданную на участие в электронном аукционе не приложил, документарных доказательств, свидетельствующих о том, что заявитель принимал участие в электронном аукционе не представил.
Следовательно, однозначно сделать вывод, о том, что заявитель принимал участие в электронном аукционе, на момент рассмотрения жалобы не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МегаСтрой" необоснованной;
2. Доводы жалобы, касающиеся положений документации об электронном аукционе, не рассматриваются на основании частей 3, 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Направить копии решения заявителю, заказчику, аукционной комиссии;
4. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 29 августа 2017 г. N 872
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017