Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России; Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
Суясов А.И., специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы Руденко Л.Э., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы; |
|
|
при ведении аудиозаписи заседания, в отсутствии: представителя администрации городского округа город Мантурово Костромской области; представителя МБДОУ Д/С N7 "Сказка" Г.О.Г. Мантурово; представителя Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-строительное управление" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, рассмотрев материалы жалобы на действия аукционной комиссии при опубликовании Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0141300012017000042 на выполнение работ строительных по возведению и реконструкции объектов использования атомной энергии (кроме атомных электростанций) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам 12.05.2017 г. на официальном сайте уполномоченного органа www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" для размещения информации в сфере закупок размещено извещение и конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по возведению и реконструкции объектов использования атомной энергии (кроме атомных электростанций) (извещение N 0141300012017000042)
Заявитель в своей жалобе указывает следующее:
"Изучив документацию по проведению электронного аукциона N0141300012017000042 Работы строительные по возведению и реконструкции объектов использования атомной энергии (кроме атомных электростанций), нами была подана заявка на участие в данной закупке. Заказчиком был опубликован Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.08.2017 N0141300012017000042-1, изучив протокол, мы пришли к выводу, что отклонение второй части заявки Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-строительное управление" и признание аукциона несостоявшимся произведено аукционной комиссией с нарушением требований Закона о контрактной системе. Аукционная комиссия отклонила вторую часть заявки ООО "Жилищно-строительное управление" по п.1 ч.б ст.69 Закона 44-ФЗ: "непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе". Подчеркиваем, что документом, который повлек отказ в допуске второй части заявки ООО "Жилищно-строительное управление", был приказ о назначении директора. Хотим отметить, что нормы, согласно которым истечение срока избрания (назначения) на должность директора общества с ограниченной ответственностью влечет автоматическое прекращение полномочий, в Федеральном законе от 08.02.1998 N 40-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" отсутствуют, данный закон не устанавливает каких-либо определенных юридических последствий, связанных с истечением срока полномочий руководителя общества с ограниченной ответственностью. Директор обязан выполнять полномочия до даты избрания нового руководителя. Сведения о его избрании общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью не представлены. Таким образом, на момент подачи заявки у заказчика отсутствовали основания сомневаться в полномочиях директора. Также хотим подчеркнуть, что копии документов, подтверждающих полномочия руководителя, предоставляются при аккредитации на электронной площадке и не входят в перечень документов второй части заявок. Таким образом, копии аккредитационных документов Участника электронного аукциона, в частности документов, подтверждающих полномочия руководителя, направляются Заказчику оператором электронной площадки в автоматическом режиме. Между тем, данные на площадке участником закупки обновляются 1 раз в год в тот момент, когда идет пролонгация ЭЦП (электронно-цифровой подписи) и обновление всех аккредитационных документов в частности".
От комиссии были направлены возражения, в которых указано:
"Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме, заявка отклонена в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05 апреля 2013 года, а именно: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Как видно из предоставленных участником документов, а именно: в декларации соответствия участника закупки требованиям предъявляемым законодательством РФ, фамилия Директора ООО "Жилищно-строительное управление" Циганков А.А., также как и в Решении N 5 Единственного участника ООО "Жилищно-строительное управление", тогда как в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц фамилия директора Цыганков А.А., та же фамилия директора в анкете участника закупки, в решении N 6 учредителя ООО "Жилищно-строительное управление" и на Портале закупок электронная подпись принадлежит Цыганкову А.А.
В связи с наличием разногласий в документах и невозможностью установления, кто же является директором ООО "Жилищно-строительное управление", Единой комиссией принято решение в отклонении второй части заявки, в связи с наличием в вышеуказанных документах недостоверной информации об участнике аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие".
Приняв во внимание доводы сторон, ознакомившись с представленными возражениями и документами, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Статьей 64 Федерального Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе, которая должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона.
В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям Закона о контрактной системе и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
Согласно протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.08.2017 N0141300012017000042-1 на участие в электронном аукционе, комиссией не представлено обоснования решения о несоответствии требованиям Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе" с указанием положений Закона о контрактной системе.
Причиной отклонения заявки участника электронного аукциона послужило следующее: "Участник и поданная им заявка не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и документации об аукционе".
Комиссия Костромского УФАС России пришла к выводу, что доводы, изложенные в жалобы не обоснованы, так как не нашли своего подтверждения в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.08.2017 N0141300012017000042-1. То есть, по факту, отклонение заявки произошло не в соответствии с доводами Заявителя.
Исходя из указанного Комиссия Костромского УФАС России признает факт нарушения комиссией пункта 3 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе в части не обоснования в Протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 10.08.2017 N0141300012017000042-1 решения о несоответствии заявки единственного участника электронного аукциона требованиям Закона о контрактной системе.
Также, Комиссия пришла к выводу, что необходимости в выдаче предписания отсутствует, поскольку Заявитель не обосновал и не приложил документы, которые свидетельствовали бы об ущемлении его прав и законных интересов в рассматриваемом аукционе.
Комиссия Костромского УФАС России считает, что заявка участника закупки отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе. В декларации соответствия участника закупки требованиям предъявляемым законодательством РФ, фамилия Директора ООО "Жилищно-строительное управление" указана как "Циганков А.А.", также как и в Решении N 5 Единственного участника ООО "Жилищно-строительное управление", тогда как в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц фамилия директора "Цыганков А.А.", та же фамилия директора в анкете участника закупки, в решении N 6 учредителя ООО "Жилищно-строительное управление" и на Портале закупок электронная подпись принадлежит Цыганкову А.А.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Жилищно-строительное управление" (ИНН 3703047230) необоснованной.
2. Признать факт нарушения аукционной комиссией пункта 3 части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе.
3. Предписание не выдавать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.В. Ревельцев
Члены комиссии А.И. Суясов
Л.Э. Руденко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 23 августа 2017 г. N 12-10-110/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017