Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Параллель" (620137, г.Екатеринбург, ул. Академическая,19-76) о нарушении заказчиком в лице Администрации города Екатеринбурга (в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети) (620014,г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 8Б, каб. 475), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 24а, к.530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок N 22 "Институт связи - Палкинский торфяник" и N 054 "Синие камни - Дом Культуры (п.Совхозный)" на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (извещениеN 0162300005317000087) Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Параллель" (вх. N01 - 14979 от 18.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации города Екатеринбурга (в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети), уполномоченным органом в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при проведении электронного аукциона на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок N 22 "Институт связи - Палкинский торфяник" и N 054 "Синие камни - Дом Культуры (п.Совхозный)" на территории муниципального образования "город Екатеринбург" (извещениеN 0162300005317000087) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику закупки ООО "Параллель", необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, а так же не исполнено предписание N 1130-з. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
19.06.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162300005317000087 и аукционная документация на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок N 22 "Институт связи - Палкинский торфяник" и N 054 "Синие камни - Дом Культуры (п.Совхозный)" на территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Начальная (максимальная) цена контракта - 30 741 533,62 руб.
16.08.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 2 заявки от участников закупки. Комиссией установлено, что участнику закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 2, отказано в допуске к участию в аукционе. По результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником.
Участнику закупки ООО "Параллель" (заявка с порядковым номером 2) отказано в допуске на основании: п.п.2, п.4, ст.67 ФЗ N 44-Фз, п.п.2 п.4.1.4 ч.4 инструкции по подготовке и проведению аукциона несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации об аукционе, а именно: участник закупки не указал конкретный вид используемого топлива. Требование заказчика: "Газомоторное топливо или дизельное топливо..." Согласно инструкции по заполнению 1 части заявки "При использовании союзов "или", "либо"- участники выбирают одно из значений"..
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлено требование в п.13 Информационной карты аукционной документации к первой части заявки на участие в аукционе, которая должна содержать:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При заполнении предложения участником указываются характеристики, страна происхождения товара, товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии) и промышленные образцы (при наличии) только автобусов одного класса (среднего или большого), либо обоих классов (среднего и большого)
Разделом 1.3 "Формы, сведения и документы для участников закупки 1.3.1 Форма сведений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара" установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики, в том числе вид используемого топлива, Газомоторное топливо или дизельное топливо не ниже экологического класса К4 в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011).
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки при использовании союзов "или", "либо" - участники выбирают одно из значений. При использовании "и (или)" - участник предлагает несколько показателей или один (на свой выбор).
Вместе с тем, в представленной первой части заявки участника закупки с порядковым номером 2, предложил вид используемого топлива Газомоторное топливо, дизельное топливо, экологический класс - К4.
Таким образом, в заявке участника закупки ООО "Параллель" не представлен конкретный вид используемого топлива.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией заказчика было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Параллель", заявке которого присвоен порядковый номер 2, по основанию, указанному в протоколе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС Свердловской области установлено следующее:
Разделом 1.3 документации об аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики автобуса среднего класса.
Вместе с тем, транспортное средство, не является объектом закупки, товаром передаваемым заказчику при выполнении работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок, что исключает представление характеристик транспортного средства в составе первой части заявки.
Проанализировав требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что документация об электронном аукционе составлена в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, при выявлении в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушений контрольный орган в сфере закупок согласно п. 2 ч. 22 и ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе выдаёт обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений, которое должно содержать указание на конкретные действия для устранения нарушения. Такими действиями согласно п. 3.40 Административного регламента могут быть:
- отмена протоколов, составленных в ходе определения поставщика (исполнителя, подрядчика). Предписание об отмене протоколов выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке;
- внесение изменений в извещение об осуществлении закупки (за исключением извещения о проведении запроса предложений), документацию о закупке с продлением сроков подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- осуществление закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
- иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства о контрактной системе.
При выявлении в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки нарушений контрольный орган в сфере закупок согласно п. 1 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе принимает меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Комиссией установлено, что в результате рассмотрения жалобы N 1130-з от 20.07.2017 г. в действиях заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга (в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети) выявлено нарушение ч.3 ст. 33 Закона о контрактной системе, в связи с чем, заказчику выдано предписание о внесении изменений в аукционную документацию в части устранения нарушений, установленных решением N 1130-з от 20.07.07.2017 г., продления срока подачи заявок, и завершения процедуры в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии установлено, что согласно пункту 1,3 Предписания, заказчику предписано внести изменения в аукционную документацию N 0162300005317000087 в части устранения нарушений, установленных решением N 1130-З от 20.07.2017 г., продлить срок подачи заявок, и завершить процедуру проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В срок до 21.08.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания.
В соответствии с ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п.2 ч. 22, п. 3 ч. 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, заказчик не исполнив предписание N 1130-З от 20.07.2017 года нарушил п. 2 ч. 22, 23 ст. 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Параллель" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Администрации города Екатеринбурга (в лице Комитета по транспорту, организации дорожного движения и развитию улично-дорожной сети), выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 66, ст.99 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лице Администрации города Екатеринбурга (в лице Комитета по транспорту, уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 августа 2017 г. N 1365-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017