Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Гаринского городского округа -
- в отсутствии заявителя ООО "Специальные транспортные машины", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Специальные транспортные машины" (606520, Нижегородская обл., г. Заволжье, ул. Лесозаводская, 41) о нарушении заказчиком в лице Администрации Гаринского городского округа (624910, Свердловская область, р.п. Гари, ул. Комсомольская,52), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение снегоходного транспортного средства для нужд Гаринского района Свердловской области (извещение N 0162300015817000018) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Специальные транспортные машины" (вх. N 01-14917 от 17.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Гаринского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение снегоходного транспортного средства для нужд Гаринского района Свердловской области (извещение N 0162300015817000018) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Специальные транспортные машины" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
24 июля 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300015817000018 и аукционная документация на приобретение снегоходного транспортного средства для нужд Гаринского района Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 086 200,00 рублей.
10 августа 2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0162300015817000018-1, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом единственная заявка участника закупки ООО "Специальные транспортные машины" отклонена на основании "несоответствие информации требованиям, установленным документацией о данном аукционе (п.6 ст. 60 44-ФЗ) год выпуска не соответствует году выпуска в техническом задании".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14.1 Информационной карты аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком установлено требование к составу первой части заявки участника, а именно - первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных аукционной документацией.
В соответствии с Частью II. "Описание объекта закупки" (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) заказчиком установлены следующие требования к качественным и техническим характеристикам поставляемого товара: "товар должен быть новым, не бывшим в эксплуатации, выпущен не позднее 2016 г".
В заявке участника ООО "Специальные транспортные машины" следующие технические и качественные показатели товара: поставляемый снегоболотоход гусеничный ГАЗ 34039-32 изготовлен в 2013 г.
На заседании Комиссии Свердловского УФАС представитель заказчика пояснил, что требовалось поставить товар, произведенный после 01.01.2016 г.
Значение показателей, предложенных участником закупки ООО "Специальные транспортные машины", не соответствуют требованиям аукционной документации, так как: участник предложил товар произведенный 2013 г., вместе с тем, согласно требованиям документации электронного аукциона требовалось поставить товар, произведенный после 01.01.2016 г.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Свердловского УФАС установлено, что заявка единственного участника ООО "Специальные транспортные машины" аукционной комиссией отклонена правомерно по основаниям, указанным в протоколе N 0162300015817000018-1 от 10 августа 2017 г.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией Свердловского УФАС установлено, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с Частью II. "Описание объекта закупки" (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) аукционной документации заказчиком определен объект закупки как: приобретение снегоходного транспортного средства для нужд Гаринского района Свердловской области.
П. 1.1. проекта муниципального контракта заказчиком объект закупки определен следующим образом: Поставщик обязуется приобрести снегоходное транспортное средство ГАЗ-34039-32 (далее - Товар) в соответствии с Техническим заданием (Приложение N 1 к Муниципальному контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в соответствии с условиями Муниципального контракта.
При описании товара, предназначенного для поставки, заказчиком установлен товарный знак без включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент", а так же отсутствуют характеристики товара, на основании которых участники закупки могут поставить эквивалентный товар, удовлетворяющие потребностям заказчика.
Таким образов, в соответствии с положениями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае:
1) если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком,
2) в случае закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что заказчиком не закупаются работы или услугу, при выполнении которых используются товары, а так же не закупаются запасные части и расходные материалы к машинам и оборудованию, используемым заказчиком. Таким образом, у заказчика отсутствуют основания для использования товарного знака в технического задании аукционной документации в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Свердловского УФАС, проанализировав документацию электронного аукциона, приходит к выводу, что документация составлена в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, так как участникам закупки не представляется возможным поставить эквивалентный товар, так как заказчиком определен товарный знак без учета требований, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Специальные транспортные машины" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Гаринского городского округа признать нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1, ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В действиях аукционной комиссии заказчика в лице Администрации Гаринского городского округа нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
4. Заказчику в лице Администрации Гаринского городского округа, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
6. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0162300015817000018, объяснением по факту выявленного нарушения ___________________ 2017 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1353-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
23 августа 2017 г. г. Екатеринбург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 1353-З от 23.08.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Администрации Гаринского городского округа, его комиссии в срок до 30.09.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0162300015817000018, путем отмены составленных протоколов, внесения изменений документацию об электронном аукционе в части устранения нарушений, установленных решением N 1353-З от 23.08.2017, продления срока для подачи заявок и завершения процедуры закупки в соответствии требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки обеспечить исполнение п. 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Администрации Гаринского городского округа в срок до 20.10.2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, а также по факсу: (343) 377-00-84 или по адресу электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 августа 2017 г. N 1353-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017