Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Первый элемент" (123308, г.Москва, Хорошевское шоссе,д.43г) строение 1, комната 6)о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1"(620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 185), уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области , его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Аппарат "Искусственная почка" стандартной комплектации (извещение N0162200011817001396), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Первый элемент"(вх. N01 - 14976 от 18.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1",уполномоченным органом в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области , его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Аппарат "Искусственная почка" стандартной комплектации(извещение N0162200011817001396)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, а именно характеристики товаров соответствуют только одному товару одного производителя: по позициям 1.2.2.1.1, 1.2.2.1.2, 1.2.4.1.2,1.2.6.2.2, 1.3.1.2, 1.3.3.1, 1.3.4.2, 1.10.2, 1.12.1 АИП B.BraunDialog+.
Представительзаказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы несогласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.08.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162200011817001396и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 183 581,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации заказчиком установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Учреждения, в том числе:
N п/п |
Наименование параметра (функциональные и качественные характеристики товара) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Техническое требование |
|
Требуемые технические характеристики | |||||
1. |
Аппарат "Искусственная почка" стандартной комплектации |
Шт. |
1 |
|
|
1.2. |
Экстракорпоральный контур |
|
|
|
|
1.2.2.1.1. |
Нижний граница диапазона, ммрт.ст. |
|
|
Не более -400 |
|
1.2.2.1.2. |
Верхний граница диапазона, ммрт.ст. |
|
|
Не менее +400 |
|
1.2.4.1.2. |
Верхний граница диапазона, ммрт.ст. |
|
|
Не менее +700 |
|
1.2.6.2.2. |
Верхний граница диапазона, мл/час |
|
|
Не менее 10 |
|
1.3. |
Система циркуляции диализата |
|
|
|
|
1.3.1.2. |
Верхний граница диапазона, мл/час |
|
|
Не менее 800 |
|
1.3.3.1. |
Нижний граница диапазона, |
|
|
Не более 33 |
|
1.3.4.2. |
Верхний граница диапазона, °C |
|
|
Не более +0,5 |
|
1.10.2. |
Верхний граница диапазона, мСим/см |
|
|
Не менее 16,0 |
|
1.12.1. |
Нижний граница диапазона, мСим/см |
|
|
Не более 2 |
Действующим законодательством в отношении медицинских изделий не налагается ограничений на поставку товаров иными поставщиками, не производящими такие изделия самостоятельно. Фактов, подтверждающих невозможность закупки товаров определенных документацией об открытом аукционе в электронной форме, или ограничений, налагаемых производителями данных медицинских изделий, на их свободную продажу третьим лицам со стороны заявителя жалобы предоставлено не было. Кроме того, согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки, 2 из которых признаны соответствующими требованиям документации о проведении электронного аукциона, что свидетельствуют о возможности поставки указанной продукции в рамках исполнения своих обязательств по государственному контракту профессиональными участниками рынка.Кроме того, в соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако заявитель жалобы не представил Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что описание объекта закупки в части установления требований к поставляемым товарам повиляло на возможностьООО "Первый элемент"принять участие в рассматриваемом электронном аукционе или иным образом повлияло на права и законные интересы заявителя жалобы. В связи с изложенным, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Первый элемент"признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента Государственных закупок Свердловской области, его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 24 августа 2017 г. N 1366-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017