Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" -
- уполномоченного органа в лице Администрация городского округа Первоуральск -
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (623100, Свердловская область, г. Первоуральск, пр. Ильича, 30), уполномоченного органа в лице Администрация городского округа Первоуральск (623109, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Ватутина, 41), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт многоквартирного жилого дома, п. Вересовка, ул. Заводская 14, путём демонтажа конструкций и усиления платформенных стыков (извещение N 0162300018017000019) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Следственного Управления по Свердловской области (вх. N 01-12654 от 12.07.2017 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе заказчиком в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", уполномоченным органом в лице Администрации городского округа Первоуральск, при проведении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт многоквартирного жилого дома, п. Вересовка, ул. Заводская 14, путём демонтажа конструкций и усиления платформенных стыков (извещение N 0162300018017000019).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
10 марта 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0162300018017000019 и аукционная документация на ремонт многоквартирного жилого дома, п. Вересовка, ул. Заводская 14, путём демонтажа конструкций и усиления платформенных стыков.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 799 979 ,96 рублей.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно части 3 статьи 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации банковская гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения (далее в настоящей статье - перечень). Перечень ведется Министерством финансов Российской Федерации на основании сведений, полученных от Центрального банка Российской Федерации, и подлежит размещению на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, и подписанные усиленной электронный подписью указанного лица.
Согласно части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе Заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 13 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной систем, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно части 5 статьи 45 Закона о контактной системе Заказчик рассматривает поступившую в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня ее поступления.
Согласно части 6 статьи 45 Закона о контактной системе, основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является в том числе несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной систем.
Согласно части 7 статьи 45 Закона о контактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 статьи 45 Закона о контактной системе, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.
Согласно части 5 статьи 96 Закона о контактной системе в случае непредставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 31.03.2017 N0162300018017000019-3 участник закупки ООО "Строительная компания Арсенал" признан победителем Аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно п. 10.1 проекта контракта аукционной документации установлено, что к моменту подписания настоящего контракта Подрядчик должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения обязательств по контракту, в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). Обеспечение исполнения контракта предоставляется Подрядчиком в размере __________, что составляет ______ % от начальной (максимальной) цены контракта. (заполняется после проведения аукциона). Если при проведении аукциона участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, в проект контракта вносится дополнительно условие о размере обеспечения исполнения контракта, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанного в документации о проведении аукциона, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Пунктом 27 информационной карты аукционной документации предусмотрен размер обеспечения исполнения контракта, который составляет 30 % начальной (максимальной) цены контракта или 1139993,988 руб в денежном эквиваленте.
Поскольку участником закупки ООО "Строительная компания Арсенал", признанным победителем аукциона, начальная максимальная цена контракта была снижена в результате электронного аукциона более чем на двадцать пять процентов, подлежали применению антидемпинговые меры, установленные ст. 37 Закона о контрактной системе, а именно - участнику надлежало предоставить обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, или информацию, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.
Таким образом, участником предоставлена банковская гарантия, выданная коммерческим банком "Славянский кредит" (общество с ограниченной ответственностью) на сумму 1 709 990,99 руб., соответствующая требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок (далее - субъекты контроля).
Таким образом, в силу ст. 99 Закона о контрактной системе в рамках проведения внеплановой проверки УФАС Свердловской области не уполномочен осуществлять контроль за предпринимательской деятельностью участников аукциона, поскольку последние не относятся к субъектам контроля.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Первоуральского муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", уполномоченного органа в лице Администрация городского округа Первоуральск нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 июля 2017 г. N 42-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017