Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная станция переливания крови" (620102, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Пальмиро Тольятти, 8), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку расходных материалов для производства (извещение N0362200071517000233) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная станция переливания крови" (вх. N01-14432 от 09.08.2017) о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении закупки путем проведения запроса котировок на поставку расходных материалов для производства (извещение N0362200071517000233).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
19.07.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N0362200071517000233 и документация на поставку расходных материалов для производства.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 103 892,45 рублей.
26 июля 2017 г. котировочной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступила 1 заявка от участника закупки ООО "ПневмоГидроСервис" и признана соответствующей требованиям документации о проведении запроса котировок.
В соответствии с п.2 ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы, в том числе: предложение о цене контракта.
Согласно ч.6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В соответствии с ч.8 ст. 78 Закона о контрактной системе Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что 26.07.2017 заказчиком размещен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Согласно данного протокола Предложение о цене контракта ООО "ПневмоГидроСервис" составляет 88 500,00 руб.
Вместе с тем, заявка участника ООО "ПневмоГидроСервис" содержит предложение о цене контракта 99 474,00 руб.
На основании изложенного комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в нарушение ч.8 ст. 78 Закона о контрактной системе содержит предложение о цене контракта не соответствующее предложению цены контракта заявленной участником закупки в составе заявки на участие в запросе котировок.
На заседании Комиссии Свердловского УФАС, представитель заказчика пояснила, что на момент рассмотрения обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная станция переливания крови" контракт с победителем запроса котировок ООО "ПневмоГидроСервис" не заключался.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная станция переливания крови" выявлено нарушение ч.8 ст. 78 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Областная станция переливания крови", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 августа 2017 г. N 52-в
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017