Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Строймакс" (620142, г.Екатеринбург, ул. 8 марта,д101,) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ачитского городского округа "Ачитский детский сад "Улыбка" (623230 Свердловская область, Ачитский район, р.п. Ачит, ул. Первомайская, 13), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика" (623230 Свердловская область, Ачитский район, р.п. Ачит, ул. Кривозубова,2), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка"- филиал Быковский детский сад "Колосок" (извещение N0862300042617000068) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строймакс" (вх. N01 - 15175 от 21.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ачитского городского округа "Ачитский детский сад "Улыбка", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика", его комиссией законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт здания МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка"- филиал Быковский детский сад "Колосок" (извещение N0862300042617000068), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации о проведении электронного аукциона не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
11.08.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0862300042617000068 и документация на капитальный ремонт здания МКДОУ АГО "Ачитский детский сад "Улыбка"- филиал Быковский детский сад "Колосок".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 686 870,18 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Технической частью 4.3 части II в п.5 "Плиты теплоизоляционные минераловатные РОКЛАЙТ (или эквивалент)" таблицы заказчиком установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в том числе: теплопроводность при (255) °С, Вт/мK, не более.
На заседании Комиссии, представитель заказчика пояснил, что характеристики материалов установлены в соответствии с ГОСТ, кроме того заказчик не требует конкретной характеристики теплопроводности, так как показатель теплопроводности является диапазонным значением.
Пунктом 3.2 Технической части установлено, что подрядчик выполняет работы не включенные в сметные расчеты, но необходимые для качественного выполнения работ в полном объеме производятся без дополнительной оплаты.
На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что работы указанные в п. 3.2 технической части не относятся к дополнительным работам при проведении которых возникает необходимость увеличения сметной стоимости строительства.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Однако заявитель жалобы не представил Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что описание объекта закупки в части установления требований к материалам и выполняемым работам повиляло на возможность принять участие ООО "Строймакс" в рассматриваемом электронном аукционе или иным образом повлияло на права и законные интересы заявителя жалобы. В связи с изложенным, Комиссия Свердловского УФАС России не усматривает нарушения Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.Жалобу ООО "Строймакс" признать необоснованной
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ачитского городского округа "Ачитский детский сад "Улыбка", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Ачитского городского округа "Ачитский детский сад "Улыбка", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения Ачитского городского округа "Служба заказчика", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 августа 2017 г. N 1369-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017