Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО "Сити-плей"(620105, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Краснолесья, д. 147 - 60) о нарушении заказчиком в лицеКрасноуфимского муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика"(623300, Свердловская обл., г. Красноуфимск, ул. Ухтомского, 25), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обустройство детских игровых площадок в г. Красноуфимск Свердловской области в 2017 г. (извещение N 0362300168217000059),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Сити-плей"(вх. N 01-15179 от 22.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеКрасноуфимского муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика", его комиссией законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на обустройство детских игровых площадок в г. Красноуфимск Свердловской области в 2017 г. (извещение N 0362300168217000059), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Сити-плей"указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявка участника закупки ООО "Сити-плей"с порядковым номером заявки 5, неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы согласился.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
02.08.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300168217000059и аукционная документация наобустройство детских игровых площадок в г. Красноуфимск Свердловской области в 2017 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 400 000,00 рублей.
18.08.2017 года аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов аукциона в электронной форме, по ее итогам составлен протокол N 0362300168217000059-3, подписанный присутствующими на заседании членами аукционной комиссии.
В соответствии с указанным протоколом вторая часть заявки участника закупки с порядковым номером 5 (ООО "Сити-плей") отклонена на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе:
- участником закупки не продекларировано его соответствие требованиям, установленным п. 7 ч 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13 требований к участникам закупки Части 1 "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации";
- участником закупки не продекларировано его соответствие требованиям, установленным п. 7.1 ч 1 ст.31 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 13 требований к участникам закупки Части 1 "Общая часть" документации об аукционе в электронной форме: "участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе заказчик обязан указывать требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик при осуществлении закупки устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией УФАС по Свердловской области установлено, что в извещении и в п. 13 требований к участникам закупки Части 1 документации об аукционе в электронной форме N0362300168217000059заказчиком установлены требования, предусмотренные,в том числе, п.п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 14.2 Части 1 документации об аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1 и 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что в составе второй части заявки должна быть предоставлена декларация о соответствии участника закупки, в том числе, требованиям п.п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Участник закупки с порядковым номером 5 (ООО "Сити-плей") во 2 части заявки предоставилдекларацию о соответствии участника требованиям установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
На основании ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие втаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе закупках принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе приняла решение о признании заявки участника закупки с порядковым номером 5 (ООО "Сити-плей") не соответствующей требованиям документации о проведении электронного аукциона N0362300168217000059.
В этой связи довод заявителя, который касается неправомерного признания заявки ООО"Сити-плей"несоответствующей требованиям документации об аукционе, является обоснованным.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1) ЖалобуООО"Сити-плей"признать обоснованной.
2) В действиях заказчика в лице Красноуфимского муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика", его комиссии выявлены нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3) Заказчику в лице Красноуфимского муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4) Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
5) Обязать заказчику обеспечить явку членов комиссии, принимавших решение о признании несоответствующими требованиям документации заявки с порядковымномером 5 с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия каждого их них на участие в аукционной комиссии 18.08.2017 г по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5/Химиков, 3, __________________2017 г. в __:__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ 1368-З
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 25.08.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
1. Заказчику в лице Красноуфимского муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика" до 25.09.2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе, допущенные при проведении электронного аукциона N 0362300168217000059, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания: отменить итоговый протокол проведения, уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола подведения итогов, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
4. Заказчику в лице Красноуфимского муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика", Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
5. Заказчику в лице Красноуфимского муниципального казённого учреждения "Служба единого заказчика"в срок до 05 октября 2017 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 25 августа 2017 г. N 1368-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017