Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области -
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Грандвэй", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Грандвэй" (454084, г. Челябинск, ул. Чайковского, д.58 -210) о нарушении заказчиком в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области (625000, Тюменская обл., г. Тюмень, ул. Водопроводная, д. 38), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на приобретение сухого корма для служебных собак для нужд ЦКС УМВД России по Тюменской области (извещение N 0367100012117000100), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Грандвэй" (вх. N 01-15180 от 22.08.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области, его комиссией при проведении электронного аукциона на приобретение сухого корма для служебных собак для нужд ЦКС УМВД России по Тюменской области (извещение N 0367100012117000100) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Грандвэй" указал, что положения аукционной документации нарушают нормы Закона о контрактной системе. Просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы частично согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
14.08.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0367100012117000100 и документация об аукционе на приобретение сухого корма для служебных собак для нужд ЦКС УМВД России по Тюменской области, в действующей редакции от 17.08.2017 NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 650 292 ,00 рублей.
В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в частности, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, а также сроки поставки товара.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать следующую информацию, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Комиссией установлено, что в пункте 8 "Условия и сроки поставки товара" документации об электронном аукционе заказчиком указано: "с даты заключения контракта до 20 декабря 2017 г. Поставка осуществляется по заявкам Заказчика, не позднее чем через 5 календарных дней с даты заявки".
Аналогичное условие указано в пункте 3.1 проекта контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.
Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Таким образом, условие о сроке поставки товара является существенным для договоров поставки.
Кроме того, Комиссия отмечает, что формулировка "с даты заключения контракта до 20 декабря 2017 г. Поставка осуществляется по заявкам Заказчика, не позднее чем через 5 календарных дней с даты заявки", указанная заказчиком в документации, равно как и в контракте, не противоречит действующему законодательству и позволяет участнику закупки рассчитать количество поставок и затраты на поставку товара, следовательно, указанная формулировка могла быть установлена заказчиком как в документации, так и в проекте контракта.
Согласно п. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
При этом следует отметить, что заявителем не было представлено каких-либо документальных доказательств в подтверждение довода о том, что "установление неразумно короткого срока поставки также исключает возможность участия в закупке для поставщиков, находящихся в удалении от Заказчика".
При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС Свердловской области не усматривает в действиях заказчика нарушения норм Федерального закона о контрактной системе, в связи, с чем считает жалобу заявителя необоснованной.
Так же Комиссия УФАС Свердловской области отмечает, что заявителем обжалуется положения аукционной документации изложенные в следующей редакции: "с даты заключения контракта, по заявкам заказчика (по мере необходимости) до 20 декабря 2017 г.", что не соответствует действующей редакции аукционной документации, а именно в действующей редакции изложено: "с даты заключения контракта до 20 декабря 2017 г. Поставка осуществляется по заявкам Заказчика, не позднее чем через 5 календарных дней с даты заявки".
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Грандвэй" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области, его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тюменской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 августа 2017 г. N 1367-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017