резолютивная часть решения объявлена 22.08.2017 г.
в полном объеме решение изготовлено 25.08.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системе (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии уполномоченного органа - Местной администрации Чегемского муниципального района (далее - Уполномоченный орган), муниципального заказчика - Местной администрации с.п. Атажукино Баксанского муниципального района КБР (далее - Заказчик), при участии представителя заявителя - ООО "Джата" (далее - Заявитель) по доверенности от 05.07.2017 г.
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении закупки способом электронного аукциона N0304300059917000026 "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г.,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 16 августа 2017 года поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, единая комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку от участия в аукционе.
Уполномоченный орган представил письменные пояснения, согласно которым заявка заявителя не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе. По пункту 6 Технического задания заявитель предложил брусья с размерами (толщина Х ширина) 100х150 мм и 125х150 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 18288-87, в соответствии с которым Брус - Пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более, т.е. у бруса сечение представляет собой квадрат с равными по размеру сторонами (толщина и ширина), а не прямоугольник, как указано в заявке заявителя.
Рассмотрение жалобы, состоялось 22 августа 2017 года.
Рассмотрев доводы заявителя, возражения уполномоченного органа и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
31.07.2017 г. 16:06 ч. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов", http://www. sberbank-ast.ru) был размещен электронный аукцион N0304300059917000026 "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 072 466.00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 31.07.2017 16:06; Дата и время окончания подачи заявок - 11.08.2017 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 14.08.2017 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 17.08.2017 г; Размер обеспечения заявок - 10 724.66; Размер обеспечения исполнения контракта - 53623.30.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 14.08.2017 г. на участие в электронном аукционе было подано пять (5) заявок, в последствии две заявки допущены к участию в аукционе. Заявка заявителя, отклонена от участия в электронном аукционе по пункту 6 технического задания участник предложил брусья с размерами (толщина Х ширина) 100х150 мм и 125х150 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 18288-87, в соответствии с которым Брус - Пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более, т.е. у бруса сечение представляет собой квадрат с равными по размеру сторонами (толщина и ширина), а не прямоугольник, как указано в заявке участника.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
По позиции 6 сведений о качестве, технических характеристиках товара заказчиком установлено требование "Брусья необрезные_ Толщина 100/125_ Ширина Любая в соответствии со стандартами".
Согласно инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов), товары и материалы должны соответствовать ГОСТ 8486-86, 31108-2016, 26633-2015, 18288-87, 28013-98, 23735-2014, 31416-2009, 8267-93, 5228-89, 9128-2013.
В соответствии с ГОСТ 18288-87 брус представляет собой пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более, т.е. квадратного сечения с одинаковой толщиной и шириной.
Заявитель по позиции 6 технического задания предложил: Брусья необрезные _ Толщина 100/125 мм. Ширина 150 (для пиломатериала толщиной 125 мм) и 150 (для пиломатериала толщиной 100 мм), т.е. размеры бруса несоответствуют ГОСТу и документации.
Следовательно, отклонение заявки заявителя по позиции 6 технического задания единой комиссией уполномоченного органа правомерно.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джата" необоснованной.
2. Отменить приостановление заключения муниципального контракта по электронному аукциону N0304300059917000026 "Дороги автомобильные, в том числе улично-дорожная сеть, и прочие автомобильные и пешеходные дороги".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 августа 2017 г. N 05-205/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017