Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Радиотелекоммуникации" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 17-54782Э на поставку средств связи радиоэлектронных (изв. N0169300000117003353) в присутствии:
- представителей МБУЗ ССМП (далее - заказчик) Сухаревой Е.Н., Ефименко И.А., Плаксина А.Н., действующих на основании доверенностей от 11.01.2016, от 24.04.2017, от 24.08.2017;
- представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган) Красиной Н.А., действующего на основании доверенности N 6 от 26.01.2017;
- генерального директора ООО "Радиотелекоммуникации" (далее - Общество, заявитель) Сабко С.В., действующего на основании приказа от 14.09.2015 N 28 к-п;
- представителя ООО "Радиотелекоммуникации" Мирного Н.В., действующего на основании доверенности N 47 от 21.08.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 18.08.2017 поступила жалоба ООО "Радиотелекоммуникации" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 17-54782Э на поставку средств связи радиоэлектронных (изв. N0169300000117003353) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 11.08.2017 объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 928 395, 43 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 21.08.2017 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заключаются в следующем/
1. Заказчиком в извещении о проведении аукциона указан ненадлежащий идентификационный код закупки (173744700957474470100101750010000244), что затрудняет поиск аукциона в единой информационной системе. По мнению заявителя, в отношении рассматриваемой закупки должен быть указан следующий код: 173744700957474470100101750012630244.
2. В соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе заказчиком осуществляется закупка средств связи радиоэлектронных в отсутствие необходимости выполнения работ по установке, подключению, настройке, вводу в эксплуатацию оборудования. Вместе с тем, в проекте контракта содержится указание на обязанность поставщика выполнить данные работы, не поименованные в извещении, аукционной документации как объект закупки. По мнению заявителя, указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком статьи 33 Закона о контрактной системе, а также о том, что расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен без учета данных работ.
3. В пунктах 1.1, 1.3, 2.2.1, 4.1 проекта договора указано, что товар передается, подключается, настраивается и вводится в эксплуатацию в течение 20 календарных дней с момента подписания договора. Как считает заявитель, указанные условия невыполнимы, поскольку отсутствуют параметры настройки товара, в частности не указана информация о наличии/отсутствии у заказчика лицензии на подключение к диспетчерской программе ХРТ; не указаны конкретные частоты, стандарты связи, имеющиеся у заказчика системы радиосвязи, условия монтажа. Также в пункте 1.4 проекта контракта не указаны конкретные ГОСТы, которым должен соответствовать поставляемый товар.
4. В аукционной документации заказчиком установлено требование о совместимости поставляемого товара с имеющимся у заказчика оборудованием и программным обеспечением, которые не могут меняться: ретранслятор HYTERA RD 985S; радиостанция мобильная HYTERA MD-785 GPS (H) GLONASS с программным обеспечением транкингового режима HYTERA XPT. Перед проведением настоящего аукциона заказчиком на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе осуществлена закупка у единственного поставщика на поставку радиостанций мобильных HYTERA MD-785 GPS (H) GLONASS, ретранслятора HYTERA RD 985S с программным обеспечением транкингового режима HYTERA XPT. При этом, данное программное обеспечение несовместимо с радиооборудованием других производителей. Указанное обстоятельство свидетельствует об ограничении заказчиком конкуренции и создании преимущественных условий участия в торгах ЗАО "Телесфор" и АО "ЛЕО ТЕЛЕКОМ", являющимся дистрибьюторами компании HYTERA.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на заседании Комиссии указали следующее.
1. Автоматически сгенерированный в единой информационной системе идентификационный код закупки соответствует положениям Приказа Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422).
2. В извещении о проведении аукциона содержится краткое описание условий контракта. В пунктах 1.1, 1.6, 5.4 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, предусмотрены работы (услуги) по установке поставляемого товара. Расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен заказчиком с учетом указанных работ.
3. В спецификации (приложение N 1 к документации) указаны необходимые для выполнения работ по настройке радиоэлектронных средств требования к диапазону частот, стандарту связи. В пункте 5.3 проекта контракта указано требование о наличии в прошивке радиостанций режима ХРТ. Кроме того, на рынке присутствует достаточное количество поставщиков, готовых исполнить договор на условиях заказчика, что подтверждается имеющимися в материалах дела ответами от потенциальных поставщиков.
4. При подготовке к проведению настоящего аукциона заказчиком исследован рынок в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе и Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)". По результатам проведенного анализа рынка заказчиком установлено, что закупаемые средства связи представлены на рынке не менее 5 поставщиками. Следовательно, довод заявителя о создании преимуществ конкретному участнику не соответствует действительности.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.
В силу пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об идентификационном коде закупки.
Исходя из содержания части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона.
В извещении о проведении аукциона, размещенном в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, заказчиком в соответствии требованиями пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе указана информация об идентификационном коде закупки: 173744700957474470100101750010000244.
Комиссией Челябинского УФАС России установлено, что в извещении о проведении аукциона указано несколько кодов объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг.
Наименование товара, работ, услуг |
Код по ОКПД2 |
Радиостанция стационарная в комплекте |
26.30.11.150 |
Радиостанция мобильная в комплекте |
26.30.11.150 |
В соответствии с пунктом 5.1 Приказа Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422 в 30 - 33 разрядах идентификационного кода закупки указываются значения "0", в том числе в случае закупок товаров, работ, услуг, подлежащих отражению по нескольким кодам объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг.
С учетом положений указанного пункта Приказа Минэкономразвития России от 29.06.2015 N 422, а также с учетом автоматического формирования идентификационного кода закупки, не представляется возможным сделать однозначный вывод об указании в извещении о проведении аукциона ненадлежащего кода настоящей закупки и нарушении заказчиком части 1 статьи 23, пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявителем не представлено достаточных доказательств факта невозможности поиска настоящей закупки в единой информационной системе, в том числе по коду ОКПД2 и иным параметрам.
2. В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Исходя из содержания части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе.
Предметом закупки является поставка средств связи радиоэлектронных.
В извещении о проведении аукциона, размещенном в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru, заказчиком в столбце, предусмотренном для указания информации об условиях контракта, сделана ссылка на договор.
В договоре, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе, содержится подробная информация об условиях поставки товара, а также о содержании работ по установке, подключению, настройке, вводу в эксплуатацию поставленного товара, порядке и сроках приемки таких работ.
Исходя из содержания представленных заказчиком запроса о предоставлении коммерческих предложений, ответов ЗАО "Телесфор", ООО "РРС-Балтика", ООО "ТИК", в цену договора включена стоимость работ по установке, подключению, настройке, вводу в эксплуатацию поставленного товара, о чем также указано в пункте 3.1 проекта договора.
С учетом изложенного, не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что поименованные в проекте договора работы по установке, подключению, настройке, вводу в эксплуатацию поставленного товара не входят в объект закупки и не обозначены в документации об аукционе.
В пункте 1.4 проекта договора установлено, что товар, поставляемый по настоящему договору, должен соответствовать требованиям действующих стандартов и технических условий, предъявляемым к такого рода продукции, на территории Российской Федерации. Поставляемый Товар должен соответствовать стандартам качества, действующим на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, в пункте 1.4 проекта договора заказчиком не указан конкретный перечень стандартов и технических условий, которым должен соответствовать поставляемый товар, что, в свою очередь, может привести к невозможности надлежащего исполнения участником обязательства по поставке оборудования, а заказчиком - обязательства по приемке и оплате поставленного оборудования. Более того, как следует из информации, представленной заявителем, при проведении МБУЗ ССМП в 2015 году двухэтапного конкурса на поставку системы цифровой (транкинговой) оперативной радиосвязи заказчиком в документации о закупке указан конкретный перечень государственных стандартов, которым должен соответствовать поставляемый товар.
Таким образом, указанное обстоятельство свидетельствует о наличии в действиях заказчика нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из пункта 5.3 проекта контракта следует, что поставщик должен обеспечить работу радиостанций в полосе частот - 400-470 МГц.
Как установлено Комиссией Челябинского УФАС России, Роскомнадзором МБУЗ ССМП выдано разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов N 686-рчс-14-0025 от 21.10.2014, в котором обозначены конкретные значения частот передачи и приема сигнала БС-1 и стационарными АС. В рамках исполнения контракта поставщику необходимо осуществить настройку оборудования на конкретную частоту, что не оспаривается заказчиком. Вместе с тем, для надлежащего выполнения указанных работ поставщику могут потребоваться имеющиеся у заказчика исходные данные, в том числе выданное Роскомнадзором МБУЗ ССМП разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов N 686-рчс-14-0025 от 21.10.2014. а также подготовленное Федеральным государственным унитарным предприятием "Главный радиочастотный центр" заключение экспертизы возможности использования заявленных радиоэлектронных средств и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования радиоэлектронными средствами N 14-3-007629 от 21.08.2014. Согласно пояснениям заказчика, поставщику будут предоставлены документы, необходимые для выполнения работ по настройке оборудования. Вместе с тем, указанная информация не нашла отражения в документации о закупке. Более того, в аукционной документации отсутствует информация о порядке и сроках предоставления поставщику исходных данных, необходимых для исполнения контракта.
Таким образом, указанное обстоятельство свидетельствует о неопределенности условий контракта и нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Относительно довода заявителя об отсутствии в проекте договора информации о наличии (отсутствии) у заказчика лицензии на подключение к диспетчерской программе ХРТ Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в пункте 5.3 проекта контракта заказчиком предусмотрено требование о присутствии в прошивке радиостанций режима ХРТ.
3. Комиссией Челябинского УФАС России, действующей в рамках Закона о контрактной системе, не может быть дана оценка доводу заявителя об ограничении заказчиком конкуренции и создании преимущественных условий участия в торгах ЗАО "Телесфор" и АО "ЛЕО ТЕЛЕКОМ".
Относительно заключения заказчиком с единственными поставщиками на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе договоров на поставку радиостанций мобильных HYTERA MD-785 GPS (H) GLONASS, ретранслятора HYTERA RD 985S с программным обеспечением транкингового режима HYTERA XPT Комиссия антимонопольного органа считает необходимым указать следующее.
Согласно части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В силу части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.
Как установлено материалами дела, заказчиком с единственным поставщиком заключены договор N 377/93-16 от 23.12.2016 на поставку радиостанции HYTERA в комплекте на сумму 94 776,57 рублей; договор N 375/93-16 от 23.12.2016 на поставку репитера HYTERA на сумму 99 060,74 рублей, что в данном случае не противоречит положениям пункта 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Радиотелекоммуникации" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 17-54782Э на поставку средств связи радиоэлектронных (изв. N0169300000117003353) обоснованными в части отсутствия в проекте контракта конкретного перечня государственных стандартов, которым должен соответствовать поставляемый товар; наличия неопределенности в условиях контракта относительно предоставления заказчиком поставщику документов, необходимых для исполнения контракта.
2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.С. Урванцева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 августа 2017 г. N 563-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017