Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Копылова С.А. |
- |
начальника отдела антимонопольного контроля Челябинского УФАС России; |
|
Ростовцевой Ю.Г.
|
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России;
|
в ходе рассмотрения жалобы ООО "Недра Сибири", в присутствии:
- представителей МП "Горэлектросеть" г. Магнитогорска, действующих на основании доверенностей,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 15.02.2016 поступила жалоба ООО "Недра Сибири" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции ПС N98 110/35/10 (извещение 0669300000217000071)
(далее - Аукцион).
Извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте 31.07.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта - 34051007 рублей 87 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок - 17.08.2017 09:00.
На дату рассмотрения жалобы ООО "Недра Сибири" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано следующее.
Положения аукционной документации не учитывают требования постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - постановления Правительства N 570). Требования к участникам закупки в аукционной документации установлены без учета вступившего в силу Федерального закона от 29.12.2004 N 191- ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Также, МП "Горэлектросеть" г. Магнитогорска установило необоснованное требование к участникам электронного аукциона о наличии действующего разрешения на оказание услуг в электроустановках (группа допуска по электробезопасности до 1000В и выше 1000В с указанием присвоенных данных специалистами групп по электробезопасности не ниже 111).
Проект контракта не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Указанное бездействие заказчика, по мнению подателя жалобы, нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
ООО "Недра Сибири" в жалобе указало, что заказчик установил необоснованное требование о том, что контракт составляется в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон, и должен быть скреплен печатями". Вместе с тем, по результатам аукциона контракт заключается в электронном виде и подписывается электронными подписями заказчика и победителя аукциона. Заключение контракта в бумажном виде по результатам аукциона Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Представитель заказчика по доводам жалобы представил письменные пояснения и указал следующее.
Специалистом контрактной службы, ответственным за размещение указанной закупки, размещено не утвержденное руководителем контрактной службы техническое задание к аукционной документации.
Требование о наличии действующего разрешения на оказание услуг в электроустановках установлено во исполнение части III Приказа Минтруда России от 24.07.2013 N 328н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок".
Заслушав пояснения представителей МП "Горэлектросеть" г. Магнитогорска, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Во исполнение указанной нормы принято постановление Правительства N 570, в котором определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее - перечень работ).
Таким образом, в случае, если работы по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, являющиеся объектом закупки, указаны в перечне работ согласно постановлению Правительства N 570, то заказчик обязан в документации о закупке, в том числе проекте контракта, предусмотреть следующие условия согласно подпунктам а-в пункта 2 постановления Правительства N 570:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 года;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 года;
в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 года N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
Согласно пункту 8 Технического задания подрядчик должен согласовать с заказчиком заключение договоров подряда с субподрядчиками в соответствии с постановлением Правительства N 570.
Наличие отсылочной нормы в техническом задании не является надлежащим исполнением требований Законодательства о контрактной системе, в том числе постановления Правительства N 570.
Таким образом, указанные действия заказчика нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, пункт 2 постановления Правительства N 570.
2. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении аукциона в электронной форме должны содержаться требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
Как следует из части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Согласно части 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.
Кроме того, частью 2.2 статьи 52 ГрК РФ также предусмотрены исключительные случаи, при которых отдельным видам юридических и физических лиц не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Как следует из части 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
При этом, частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ предусмотрено, что форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.
Таким образом, в случае, если объект закупки включает в себя выполнение работ по строительству, или реконструкции, или капитальному ремонту объектов капитального строительства, то единым требованием к участнику закупки является членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства с учетом случаев, предусмотренных частями 2.1, 2.2 статьи 52 ГрК РФ. При этом, требованием к составу второй части заявки участника закупки является предоставление выписки из реестра членов саморегулируемой организации с учетом положений частей 4,5 статьи 55.17 ГрК РФ.
Как следует из извещения и аукционной документации предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции подстанции, которое в соответствии с извещением отнесены к коду ОКПД 2 - 43.21.10.110, начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 051007, 87 рублей.
В соответствии с разделом 13 информационной карты документации об аукционе в качестве требования к участникам закупки закреплено наличие выписки из реестра членов саморегулируемой организации.
Согласно разделу 15 информационной карты документации об аукционе вторая часть заявок должна включать выписку из реестра членов саморегулируемой организации.
Пункт 11.1 технического задания, являющегося приложением N 1 к документации об аукционе, предусматривает, что с целью обеспечения возможности выполнения необходимого объема строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, подрядчик обязан иметь выписки из реестра членов саморегулируемых организаций.
Вместе с тем, пункт 11.1 технического задания, являющегося приложением N 1 контракту, предусматривает, что с целью обеспечения возможности выполнения необходимого объема строительно-монтажных и пуско-наладочных работ, подрядчик обязан иметь свидетельство, выданное саморегулируемой организацией.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Комиссия приходит к выводу, что проект контракта не соответствует положениям аукционной документации, а также содержит необоснованные требования к подрядчикам.
На основании изложенного, указанные действия заказчика нарушают пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, и может привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с разделом 13 информационной карты документации об аукционе в качестве требования к участникам закупки закреплено наличие действующего разрешения на оказание услуг в электроустановках (группа допуска по электробезопасности до 1000В и выше 1000В с указанием присвоенных данных специалистами групп по электробезопасности не ниже III).
Согласно разделу 15 информационной карты документации об аукционе вторая часть заявок должна включать действующее разрешение на оказание услуг в электроустановках (группа допуска по электробезопасности до 1000В и выше 1000В с указанием присвоенных данных специалистами групп по электробезопасности не ниже III).
Из содержания указанных требований невозможно определить государственный орган власти, уполномоченный выдавать указанное разрешение, субъектный состав, кому выдается разрешение, а также в документации отсутствует ссылка на законодательство Российской Федерации, устанавливающее данное требование.
Кроме того, раздел III Приказа Минтруда России от 24.07.2013 N 328н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок" предусматривает обязательное наличие группы допуска по электробезопасности при оперативном обслуживании и осмотрах электроустановок у персонала организаций, то есть, требование непосредственно к исполнителю. Группа допуска указывается в соответствующем удостоверении.
Таким образом, установление требования о наличии у участника аукциона действующего разрешения на оказание услуг в электроустановках не соответствует действующему законодательству Российской Федерации.
Таким образом, заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Согласно части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе, с момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.
При этом, согласно части 1 статьи 60 Закона о контрактной системе обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
Частью 2 статьи 60 Закона о контрактной системе установлено, что документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Таким образом, по результатам аукциона контракт заключается с момента размещения в единой информационной системе подписанного заказчиком контракта.
Заключение контракта в бумажном виде по результатам аукциона Законом о контрактной системе не предусмотрено.
В пункте 10.7 проекта контракта установлено, что настоящий контракт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из сторон, и должен быть скреплен печатями".
Таким образом, пункт 10.7 проекта контракта противоречит части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе.
5. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе, не содержит положений, предусматривающих условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, что не соответствует положениям части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
1. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 Постановления Правительства от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства N 99).
Согласно пункту 2 приложения N 1 к постановлению Правительства N 99, к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Пунктом 2 приложения N 1 к постановлению Правительства N 99 установлен перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Таким образом, в постановлении Правительства N 99 определены соответствующие работы, в отношении которых участником закупки должен быть подтвержден опыт исполнения контракта, при этом "группа работ" определяется только исходя из вида объекта строительства (объекты капитального строительства или объекты, не являющиеся объектами капитального строительства), в отношении которого должны быть выполнены работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту.
Как следует из извещения и аукционной документации предметом закупки является выполнение строительно-монтажных работ по реконструкции подстанции, которое в соответствии с извещением отнесены к коду ОКПД 2 - 43.21.10.110, начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 051007, 87 рублей.
В извещении и документации о закупке не установлены дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с постановлением Правительства N 99, а также перечень документов, подтверждающий соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком не установлены дополнительные требования к участнику закупки в соответствии с постановлением Правительства N 99, а также перечень документов, подтверждающий соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
2. В части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые участник закупки обязан предоставить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Раздел 15 информационной карты документации об аукционе в электронной форме предусматривает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, раздел 15 информационной карты документации об аукционе в электронной форме не соответствует пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в части требований к составу второй части заявок.
3. В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает в документации о закупке требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В пункте 4.2 проекта контракта документации об аукционе установлено: "Срок предоставления гарантии качества: ____ месяцев с даты подписания акта приема-сдачи выполненных работ и ввода объекта в эксплуатацию.
Комиссия приходит к выводу, что из положений проекта контракта документации об аукционе не представляется возможным однозначным образом определить срок предоставления гарантии качества.
На основании изложенного, указанные действия заказчика нарушают часть 4 статьи 64 и могут привести к нарушению части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе закреплен в статье 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Как следует из извещения и аукционной документации дата и время окончания подачи заявок - 17.08.2017 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 18.08.2017.
На дату 23.08.2017 заявки на участие в электронном аукционе заказчиком не рассмотрены, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе не подписан и не размещен.
Довод представителей заказчика, что установлено требование о приостановлении проведения аукциона, не может быть принят во внимание, поскольку в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, контрольным органом в сфере закупок приостанавливается заключение контракта по аукциону в части подписания контракта заказчиком до рассмотрения жалобы по существу.
Таким образом, указанные действия заказчика нарушают части 2, 6, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Недра Сибири" на действия заказчика обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 8 статьи 70, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, пункта 2 постановления Правительства N 570.
3. По результатам проведенной внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения части 2 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66, части 2, 6, 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, постановления Правительства N 99.
4. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии С.А. Копылов
Ю.Г. Ростовцева
Исп.:Ростовцева Ю.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 февраля 2017 г. N 5-04-44/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017