Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО ЧОО "ЗАЩИТНИК" (далее - Общество, Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на монтаж системы пожарной сигнализации (изв. N 0369100001717000038) в присутствии:
- представителя Войсковой части 6830 (далее - Заказчик) Довгого Александра Владимировича, действующего на основании служебного удостоверения;
- представителя Заказчика Белошистого Максима Анатольевича, действующего на основании служебного удостоверения;
- представителя Заказчика Адьянова Виталия Андреевича, действующего на основании служебного удостоверения;
- в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО "ЗАЩИТНИК" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на монтаж системы пожарной сигнализации (изв. N 0369100001717000038) (далее - закупка).
Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 19.08.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 223 000,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.08.2017 N0369100001717000038-1, на участие в электронном аукционе допущены заявки 2 участников закупки из 2.
Электронный аукцион состоялся 25.08.2017, снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 0,5 %.
Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявителя, Заказчик в извещении о проведении электронного аукциона установил срок окончания подачи заявок, не соответствующий требованиям Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Челябинского УФАС России с доводами Заявителя согласились, пояснили, что данное нарушение является следствием технической ошибки при заполнении информации в Единой информационной системе в сфере закупок.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 223 000,00 рублей.
Согласно представленным документам Заказчиком объявлено о проведении электронного аукциона 19.08.2017.
Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона указано: "Дата и время окончания подачи заявок 21.08.2017 09:00".
В информационной карте документации об электронном аукционе срок рассмотрения заявок 29.08.2017.
Таким образом, Заказчиком извещение о проведении электронного аукциона размещено в Единой информационной системе в сфере закупок за 2 дня до окончания подачи заявок, что нарушает часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Также имеется противоречие между информацией, содержащейся в извещении о проведении электронного аукциона и документации об электронном аукционе, что нарушает часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В извещении о проведении электронного аукциона в требованиях к участникам установлено: "Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 cтатьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ). Дополнительная информация к требованию отсутствует".
В нарушение части 5 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не конкретизированы единые требования к участникам, а также не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками в подтверждение соответствия требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Более того, в нарушение указанных норм в извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком не установлены требования к участникам закупки в соответствии с требованиями пунктов 3-5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация в соответствии со статьей 42 Закона о контактной системе.
3.1. Согласно пункту 7 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
В извещении о проведении электронного аукциона указано: "Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок: Обеспечение заявки".
Таким образом, в нарушение пункта 7 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе формулировка, используемая Заказчиком, не раскрывает размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок.
3.2. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона указано: "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта: обеспечение контракта".
Таким образом, в нарушение пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе формулировка, используемая Заказчиком, не раскрывает размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению.
5. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона контактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
5.1. Согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
В пункте 9 "Требования к участникам закупки" документации об электронном аукционе указано: "Участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: 6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона объектом закупки является монтаж системы пожарной сигнализации, следовательно, обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности для участия в данной закупке не требуется, а указанное требование нарушает пункт 8 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
5.2. Согласно пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
В пункте 9 "Требования к участникам закупки" документации об электронном аукционе указано: "отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации".
Таким образом, в нарушение пункта 7 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в требованиях к участникам закупки содержится требование, которое не соответствует положениям действующего законодательства.
5.3. В нарушение пункта 7.1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе отсутствует требование к участникам закупки о том, что участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
6.1. В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона объектом закупки является оказание услуг.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, пункт 10.2 "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию" указано: "при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словестное обоснование) (при наличии), знак обслуживание (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентом товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Вместе с тем, в пункте 10.2.2. документации об электронном аукционе указано: "согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги".
Таким образом, содержание пунктов 10.2.1 и 10.2.2 документации об электронном аукционе имеет противоречие в части требований к содержанию первой части заявки, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64, подпункт б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контактной системе не установил требование к составу первых частей заявки участников в соответствии с описанием объекта закупки.
6.2. В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В нарушение пункта 2 части 5 статьи 66, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 10.4 документации об электронном аукционе отсутствует требование о декларации участниками закупки соответствия пунктам 3-5, 7, 7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе.
6.3. Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В пункте 3 раздела 10.4 документации об электронном аукционе установлено: "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ и услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом Участник закупки вправе не представлять указанные документы, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром".
Таким образом, из данного пункта документации невозможно установить, какие документы нужно предоставить участникам закупки в подтверждение соответствия данному требованию, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 3 части 5 статьи 66 Закона о контактной систем.
6.4. Согласно пункту 5 части 5 статьи 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В пункте 5 части 10.4 документации об электронном аукционе указано: "вторая часть заявки должна содержать: документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона, или копии этих документов".
Таким образом, из данного пункта документации невозможно установить, какие документы нужно предоставить участнику закупки в подтверждение права получения преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контактной системе, при условии, что такие преимущества не установлены извещением о проведении электронного аукциона и документацией об электронном аукционе.
Указанные обстоятельства нарушают пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 5 части 5 статьи 66 Закона о контактной систем.
6.5. Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В пункте 6 части 10.4 документации об электронном аукционе установлено: "вторая часть заявки должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов.
Таким образом, из данного пункта документации невозможно установить, какие документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов необходимо предоставить участником закупки во второй части заявки, при условии, что такие ограничения не установлены извещением о проведении электронного аукцион и документацией об электронном аукционе.
Указанный обстоятельства нарушают пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контактной систем.
6.6. Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В пункте 7 части 10.4 документации об электронном аукционе указано: "вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона.
Таким образом, исходя из того, что извещением о проведении электронного аукциона не установлено, что данная закупка проводится для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, наличие данного требования к составу второй части заявки нарушает пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 6 части 5 статьи 66 Закона о контактной систем.
6.7. В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Аналогичные требования к участнику закупки должны находить отражение в документации об аукционе в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны быть представлены в том числе документы, подтверждающие соответствие его единым требованиям, указанным в пункте 1 части 1 статьи 31 Федерального закона.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений включена в перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (далее - Постановление) лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
В соответствии с пунктами 2, 5 Приложения Постановлению предусмотрено, что монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, а также монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, подлежат лицензированию.
Объектом закупки является монтаж системы пожарной сигнализации, объем которого определен в Приложении 1 документации об аукционе.
В пункте 9 документации об электронном аукционе "Требования к участникам закупки" установлено: "Участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки".
В пункте 11 "Дополнительные требования к участникам закупки, установленные Заказчиком" в Информационной карте документации об электронном аукционе, указано: "Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Ксерокопия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 г. N99-ФЗ.".
В приложении N 1 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" указано:
"Требования к организациям - потенциальным подрядчикам:
Потенциальный Подрядчик должен иметь:
- Лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений".
При этом из требований к участникам закупки, установленным в пункте 10.4 документации об электронном аукционе невозможно установить, на какой именно вид работ, предусмотренный приложением к Постановлению, требуется наличие лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Более того, исходя из объекта закупки и положений части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, для проведения рассматриваемого электронного аукциона Законом о контрактной системе не предусмотрены дополнительные требования.
Вместе с тем, требования о наличии указанной лицензии, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в силу с пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе является требованием к участникам закупки.
Указанное в пункте 11 Информационной карты документации об электронном аукционе условие об отсутствие участника закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является требованием в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а не требованием к участникам закупки, предусмотренным частью 2 статьи 31 Закона о контактной системе.
7. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
7.1. В Разделе 3 "Техническое задание" документации об электронном аукционе в таблице "перечень, описание и объем работ, подлежащих выполнению" указано:
14 |
CKK10-025-016-1-K01, Кабель-канал 25х16 "ЭЛЕКОР" (50-м) |
м |
2 |
15 |
CKK10-015-010-1-K01, Кабель-канал 15х10 "ЭЛЕКОР" (144-м) |
м |
14 |
13 |
CKK10-025-016-1-K01, Кабель-канал 25х16 "ЭЛЕКОР" (50-м) |
м |
2 |
14 |
CKK10-015-010-1-K01, Кабель-канал 15х10 "ЭЛЕКОР" (144-м) |
м |
10 |
В нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в Техническом задании отсутствуют максимальные и (или) минимальные значения показателей, которые позволят участникам закупки предложить товар, используемый при оказании услуг.
Более того, в приведенных пунктах таблицы Технического задания в отношении кабель-канала установлено наименование "ЭЛЕКОР", что может свидетельствовать об использовании Заказчиком при описании объекта закупки товарного знака и привести к нарушению пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
7.2. В разделе N 3 документации об электронном аукционе в таблице "перечень, описание и объем работ, подлежащих выполнению" установлено:
N пп |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
Монтаж системы пожарной сигнализации и системы оповещения на складе длительного хранения | |||
9 |
КСРВнг(А)-FRLS 2*0,5 мм (0,2 мм |
м |
210 |
10 |
КСРВнг(А)-FRLS 4*0,5 мм (0,2 мм |
м |
380 |
11 |
ВВГнг(А)-FRLS 3*1,5 (бухта 100 м), ГОСТ, Кабель силовой 0,66кВ |
м |
20 |
14 |
CKK10-025-016-1-K01, Кабель-канал 25х16 "ЭЛЕКОР" (50-м) |
м |
2 |
15 |
CKK10-015-010-1-K01, Кабель-канал 15х10 "ЭЛЕКОР" (144-м) |
м |
14 |
8 |
КСРВнг(А)-FRLS 2*0,5 мм (0,2 мм |
м |
180 |
9 |
КСРВнг(А)-FRLS 4*0,5 мм (0,2 мм |
м |
380 |
10 |
ВВГнг(А)-FRLS 3*1,5 (бухта 100 м), ГОСТ, Кабель силовой 0,66кВ |
м |
20 |
Так, в указанной таблице содержится столбец "Ед. изм." с единицей измерения "метр" и столбец "Количество". Из структуры рассматриваемой таблицы можно сделать вывод, что в столбце "Кол-во" указывается количество метров по каждому из приведенных показателей таблицы.
Вместе с тем, в наименованиях данных показателей указаны формулировки "бухта 200 м", "бухта 100 м", "50 м", "144 м" соответственно.
Используемая Заказчиком форма описания товара, используемого при оказании услуг может ввести в заблуждение участников закупки, поскольку из нее невозможно определить потребность Заказчика в длине кабелей огнестойких с низким дымогазовыделением и кабель-каналов 15х10 "ЭЛЕКОР".
Таким образом, Заказчиком нарушен принцип объективности описания объекта закупки, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
7.3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В разделе N 3 документации об электронном аукционе указано: "6.3. Работы, указанные в настоящем ТЗ, должны производиться в соответствии с требованиями нормативной и другой технической документации".
В проекте контракта установлено: "1.3. Исполнитель осуществляет монтаж в соответствии с требованиями действующей нормативной документации на данный вид Услуг (работ) (ГОСТ, ТУ, ОСТ, стандарты и т.п.), сертификатов и/или деклараций соответствия, удостоверений качества".
Таким образом, в нарушение пункта 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе из документации об электронном аукционе не ясно, в соответствии с требованиями какой нормативной и другой технической документации, должны оказываться услуги, предусмотренные настоящей документацией, а также в соответствии с требованиями какой действующей нормативной документации на данный вид услуг исполнитель должен осуществлять монтаж, при наличии каких сертификатов, деклараций соответствия, удостоверений качества.
8. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать перечень информации.
8.1 Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в пункте 12 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено: "В соответствии с законодательством Российской Федерации".
Указанная формулировка не позволяет определить установлены ли Заказчиком преимущества, предоставляемые участникам закупки, исходя из объекта рассматриваемой закупки и какие это преимущества, что нарушает часть 1 статьи 64, пункт 5 част 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
8.2 Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Вместе с тем, в пункте 14 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено: "В соответствии с законодательством Российской Федерации".
Указанная формулировка не позволяет определить установлены ли Заказчиком условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и какие это запреты, что нарушает часть 1 статьи 64, пункт 7 част 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
8.3 Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, в пункте 13 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено: "В соответствии с законодательством Российской Федерации".
Указанная формулировка не позволяет определить установлены ли Заказчиком ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные в соответствии с Законом о контрактной систем и какие это ограничения, что нарушает часть 1 статьи 64, пункт 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
9. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу пункта 3 статьи 42 Закона о контактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, идентификационный код закупки.
Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация согласно статье 42 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 23, пункта 3 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки отсутствует в документации об электронном аукционе.
10. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 21 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе" указано: "Даты начала и окончания срока предоставления Участникам закупки разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе указаны в разделе 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА".
Вместе с тем, в разделе 2 документации об электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления Участникам закупки разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе, что нарушает пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
11. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контактной системе Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 10 проекта контракта указано: "При надлежащем исполнении Исполнителем обязательств по настоящему Контракту обеспечение исполнение обязательств, внесенное в форме залога денежных средств, возвращается Заказчиком Исполнителю в течение 10 банковских дней после получения Заказчиком письменного требования от Исполнителя. Проценты на находящиеся в залоге денежные средства не начисляются".
Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено такое обеспечение исполнения контракта, как "залог денежных средств", следовательно, Заказчиком нарушена часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
12. В нарушение части 2 статьи 37, части 1 статьи 96 Закона о контрактной системы Заказчиком в проекте контракта не установлены антидемпинговые меры.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО Частной охранной организации "ЗАЩИТНИК" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на монтаж системы пожарной сигнализации (изв. N 0369100001717000038) обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 23, пункта 7, 7.1, 8 части 1, части 5 статьи 31, пункта 1, 2 части 1 статьи 33, части 2 статьи 37, пунктов 4, 7, 8 статьи 42, части 2, пунктов 5, 6, 7 части 5 статьи 63, пунктов 2, 11 части 1, части 1 статьи 64, подпункта "б" пункта 3 части 3, пункта 2, 5, 6, 7 части 5 статьи 66, частей 1, 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и ЗАО "Сбербанк-АСТ" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии А.А. Васянина
Д.С.Урванцева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 августа 2017 г. N 567-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017