Резолютивная часть решения оглашена: "25" августа 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено: "29" августа 2017 г.
г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.201
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
ПредседателяКомиссии: |
Яфизова А. А. - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Валиуллина Р. Р.- ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э.М. - ведущего специалиста-эксперта, |
рассмотрев жалобуООО "Омега" (вх.14413/ж от 18.08.2017 г.) на действия заказчика - МУП "Дорсигнал" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0511300000517000025 на предмет: "Поставка лакокрасочных материалов (ЛКМ)", в присутствии (отсутствии);
- заказчика -отсутствовал;
- заявителя -отсутствовал;
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0511300000517000025 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru01.08.2017 года.
Заказчик -МУП "Дорсигнал".
Начальная (максимальная) цена контракта - 527997.50 руб.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представилписьменныепояснения.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
Относительно довода необоснованного отклонения заявки Заявителя, так как по показателю координаты цветности невозможно установить конкретные показатели.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе впорядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.08.2017 г. для участия было подано 3 (три) заявки. Заявкам участников под порядковыми номерами 2, 3 (в том числе и Заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме по следующей причине:
"Непредставление информации, предусмотренной разделом 1.4. Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению. (п.1 ч.4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ). В разделе 1.4 п. б) документации об электронном аукционе в электронной форме установлено требование: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара". Так же, в п. 1.4 Дополнительная информация по подготовке 1-ой части заявки: в случае, если в позиции Части 4. Технического задания документации об аукционе в электронной форме в описании товара возле числового значения (диапазона) стоит *, то Участнику закупки необходимо указать в 1-ой части заявки диапазон значений, соответствующий предлагаемому к поставке товара. В техническом задании заказчиком установлены требования к поставляемой краске: пункт 1.4 -"Координаты цветности"", участником закупки указаны не конкретные показатели в составе заявки: Координаты цветности - Х 0,443 0,545 0,465 0,389 У 0,399 0,455 0,535 0,431, для конкретного материала соответствующего цвета возможны только по одному значению координат цветности Х и У".
Вместе с тем, в техническом задании Заказчиком установлено следующее:
В техническом задании Заказчиком установлены требования к поставляемой краске: пункт 1.4 - "Координаты цветности", отмеченные знаком "**".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен учитывать, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки Участником закупки установлено, что в случае, если в позиции Части 4. Технического задания документации об аукционе в электронной форме в описании товара возле числового значения (диапазона) стоит *, то Участнику закупки необходимо указать в 1-ой части заявки диапазон значений, соответствующий предлагаемому к поставке товара.
Кроме того, в инструкции по заполнению заявки Участником закупки не предусмотрено, каким образом необходимо указывать в заявке показатели, отмеченные знаком "**".
Таким образом, отсутствие в инструкции Заказчика пояснений о дальнейших действиях, в случае наличия знака "**" в тексте технического задания, ввело участников закупки в заблуждение, что в последующем повлияло на отклонение заявок участников закупки, тем самым, нарушив требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя о необоснованном отклонении его заявки является необоснованным.
Кроме того, в ходе проведения анализа представленных материалов, Комиссией Татарстанского УФАС России выявлено следующее нарушение.
1. Заказчиком в разделе "Общие требования к условиям поставки" части 4 "Техническое Задание", установлена ссылка на нормативный акт, признанный утратившим законную силу:
Требования к упаковке Продукции в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 9980.3-86 "Материалы лакокрасочные. Упаковка" (утратил силу с 1 марта 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 24.06.2015 N 795-ст.Взамен введен в действие ГОСТ 9980.3-2014).
Данные действия заказчика содержат несоответствия и противоречия и вводят потенциальных участников закупки в заблуждение, тем самым, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 1 Федерального закона от 01.05.2017 N83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вносятся следующие изменения в положения Закона о контрактной системе:
"в части 8 статьи 30 слова "тридцати дней" заменить словами "пятнадцати рабочих дней".
Вместе с тем, Заказчиком в извещении и документации установлено, что участниками закупки могут быть только субъектами малого предпринимательства или социально ориентированными некоммерческими организациями (в соответствии с частью 3 статьи 30 Федерального закона N44-ФЗ).
Однако, согласно пункту 2.4 проекта контракта указано, что расчет за поставленный Товар производится Заказчиком в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания Товарной накладной, с учетом пункта 3.4. и 4.3.1. Контракта.
Следовательно, Заказчиком нарушено требование части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В пункте 2.7 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме" Информационной карты электронного аукциона указано, что прием запросов разъяснений положений документации осуществляется с момента размещения в единой информационной системе документации по 24 июня 2017 г. включительно.
Учитывая вышеизложенную норму Закона, отсутствуют конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Таким образом, Заказчик нарушил требование пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Омега" (вх.14413/ж от 18.08.2017 г.) на действия заказчика - МУП "Дорсигнал" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0511300000517000025 на предмет: "Поставка лакокрасочных материалов (ЛКМ)" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МУП "Дорсигнал" нарушения требований части 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику- МУП "Дорсигнал"предписание об устранениинарушенийчасти 8 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции"
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А. А. Яфизов |
Члены Комиссии:
|
Р. Р. Валиуллин
Э. М. Сальманова |
Сальманова Элина Марсельевна
8 (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 25 августа 2017 г. N 372-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017