Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Павлова С. В. - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Валиуллина Р. Р.- ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э. М. -ведущего специалиста-эксперта |
в присутствии представителязаказчика -ГАУЗ "Республиканская клиническая психиатрическая больница им.акад.В.М.Бехтерева Министерства здравоохранения Республики Татарстан"Вишневского В. С. (доверенность N б\н от 21.08.2017 г.), Гринина О. А. (доверенность N б/н от 21.08.2017 г.), Миркасимова М. М. (доверенность N б/н от 21.08.2017 г.)в отсутствии представителя заявителя - ООО "Стройстандарт" (ходатайство о рассмотрении дела без участия от 23.08.2017 г.), рассмотрев жалобу ООО "Стройстандарт" (вх.N 14338/ж от 16.08.2017 г.), на действия государственного заказчика -ГАУЗ "Республиканская клиническая психиатрическая больница им.акад.В.М.Бехтерева Министерства здравоохранения Республики Татарстан"при проведении электронного аукциона N 0711200014917000084на предмет: "Ремонт помещений для "Зеленодольского ПНД"- филиала ГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева"",
У С Т А Н О В И Л А:
Изменение извещения о проведении электронного аукциона N0711200014917000084было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru03.08.2017года.
Заказчик -ГАУЗ "Республиканская клиническая психиатрическая больница им.акад.В.М.Бехтерева Министерства здравоохранения Республики Татарстан".
Начальная (максимальная) цена контракта -624063.20 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно неправомерно отклонена заявка участника.
Представители заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя,не согласился.
Изучив материалы дела, а также заслушав представителя заказчика, Комиссия установила следующее.
Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника по итогам рассмотрения заявок.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящейчасти, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в даннойдокументации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению заявки Участником закупки заказчиком установлено следующее: "_Наименование и конкретные показатели товара предоставляются в соответствии с требованиями к товарам, установленными в Части 4 Техническое задание (ведомость объемов, работ, материалов), документации об аукционе с учетом настоящей инструкции. В описании товаров указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
2. При описании товаров участники закупки предоставляют следующие сведения:
2.1. Сведения по показателям, для которых установлены требования, которые участник закупки не вправе менять и должен предоставить их без изменений, с учетом положений настоящей инструкции.
2.2. Сведения по показателям, для которых установлены варианты значений, с учетом положений настоящей инструкции. Заказчик, исходя из собственных потребностей и руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, во избежание создания условий, ограничивающих конкуренцию, установлены варианты таких значений, каждый из которых удовлетворяет потребностям Заказчика (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика).
2.3. Сведения по показателям, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, и участнику закупки необходимо указать одно конкретное значение, соответствующее установленным заказчиком требованиям, с учетом положений настоящей инструкции.
2.4. Сведения по показателям, для которых указаны диапазоны значений, и участнику закупки необходимо указать одно конкретное значение для нижней границы, соответствующее установленным заказчиком требованиям и одно конкретное значение для верхней границы, соответствующее установленным заказчиком требованиям, с учетом положений настоящей инструкции. Установление заказчиком данного типа показателей обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара используемого при выполнении работ, и связано с тем, что требуемый товар имеет техническую характеристику, которая находится в диапазоне значений.
3. Подготовка заявки и порядок указания значений показателей, предусмотренных в пунктах 2.1. - 2.4. настоящей инструкции:
3.1. Участник закупки формирует заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с регламентом электронной торговой площадки, на которой будет проводиться электронный аукцион, требованиями Федерального закона, а также требованиями настоящей документации об аукционе.
3.2. Заявка на участие в электронном аукционе, а также все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны быть составлены на русском языке. Заявка на участие в электронном аукционе, а также все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе могут быть составлены на другом языке при наличии перевода на русский язык. Наименование показателей, единицы измерения должны быть представлены в точном соответствии с установленными требованиями. В заявке не допускается представление информации, имеющей двойное, неоднозначное толкование, имеющей грубые опечатки, заявка не должна сопровождаться словами "должно (-ен, -на, -но, -ны)", "должно (-ен, -на, -но, -ны)" быть".
3.3. При установлении требований к максимальному значению Заказчиком использованы такие слова как "менее", "наибольшее значение", участник закупки должен представить значение строго менее установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов.
3.4. При установлении требований к максимальному значению Заказчиком использованы такие слова как "не более", "предельно (-ый, -ая, -ое, -ые)", "до", участник закупки должен представить значение менее или равное установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов.
3.5. При установлении требований к минимальному значению Заказчиком использованы такие слова как "более", "наименьшее значение", "свыше" участник закупки должен представить значение строго более установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов.
3.6. При установлении требований к минимальному значению Заказчиком использованы такие слова как "не менее", "от", участник закупки должен представить значение более или равное установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов.
3.7. При установлении требований к показателям, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения заказчиком использованы требования и комбинации требований, указанных в п.3.3.-3.6. инструкции, а также такие слова как "в пределах значений _ и комбинации требований, указанных в 3.3.-3.6 инструкции". При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен руководствоваться п.2.3. и п.3.3.-3.6. инструкции, без использования слов "в пределах значений".
3.8. При установлении требований к показателям, для которых указаны диапазоны значений, заказчиком использованы такие слова как "в диапазоне_ и заказчиком использованы комбинации требований, указанных в п.3.3.-3.6. инструкции", "в интервале_ и заказчиком использованы комбинации требований, указанных в п.3.3.-3.6. инструкции", "в пределах диапазона_ и заказчиком использованы комбинации требований, указанных в п.3.3.-3.6. инструкции". При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки должен руководствоваться п.2.4.
3.9. При установлении требований к показателям, для которых установлены максимальные значения заказчиком использованы такие слова как "максимально до _". При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки представляет значение такого показателя без использования предлога "до". Предлог "до" означает максимальную границу требуемого заказчику параметра, при этом крайняя граница, указанная заказчиком, не может быть указана в заявке участника закупки.
3.10. При установлении требований к показателям, для которых установлены минимальные значения заказчиком использованы такие слова как "минимально от _". При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки представляет значение такого показателя без использования предлога "от". Предлог "от" означает минимальную границу требуемого заказчику параметра, при этом крайняя граница, указанная заказчиком, не может быть указана в заявке участника закупки.
3.11. При установлении требований к показателям, для которых установлены варианты значений заказчиком использованы такие слова (знаки препинания) как: "_или_", "_ ;_". При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник должен руководствоваться п.2.2. инструкции. Значение показателя не может сопровождаться "или", "_ ;_".
3.12. При установлении требований к показателям, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, определяющие размеры товара, заказчиком использовано одно из требований, указанных в п.3.3.-3.6. инструкции, сопровождаемые знаком ":" и указаны: "габаритный размер 1 х габаритный размер 2 х габаритный размер 3 (при его наличии)". При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки представляет значение габаритных размеров 1, 2 и 3 (при его наличии) руководствуясь п.3.3.-3.6. инструкции.
3.13. При установлении требований к показателям, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения, определяющим размеры товара, формата "габаритный размер 1 х габаритный размер 2 х габаритный размер 3 (при его наличии)" и заказчиком использованы требования и комбинации требований п.3.3.-3.6 инструкции по отношению к каждому размеру. При предоставлении сведений по данному типу показателей, участник закупки представляет сведения о каждом таком значении (размере), руководствуясь правилами подготовки, изложенными в п.3.3.-3.6. инструкции.
3.14. При установлении требований к конкретному показателю товара в разных единицах измерения, участник закупки вправе указать все или выбрать одну из представленных единиц измерения.
3.15. Рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме. В остальных случаях требования значениям показателей товаров установлены в виде значений, которые не могут изменяться и участник закупки представляет сведения в точном соответствии с Приложением N1"Техническое задание". Участниками закупки должны быть представлены конкретные значения показатели товара, соответствующие типам показателей, изложенным в пункте 2 настоящей инструкции.
3.16. Также если указано, что товар должен соответствовать государственным стандартам, то указанные конкретные показатели, предложенного товара участником для использования при выполнении работ, должны соответствовать и государственному стандарту и заданному диапазону значений характеристик товара согласно технической части документации об аукционе, в том числе в части маркировки товара, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Закона.
3.17. Все государственные стандарты и другие стандарты, которым должны соответствовать товары, а также требованиями к товарам указаны в Приложении N1"Техническое задание" документации об аукционе.
В случае, если в данной инструкции отсутствуют какие-либо пояснения по применяемым словам, словосочетаниям, знакам препинания, математическим знакам и символам, то участник закупки при подготовке заявки должен руководствоваться общепринятыми правилами чтения слов, словосочетаний, знаков препинания в русском языке, математических знаков и символов.
Участник закупки вправе подать только одну заявку в отношении лота".
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2017 N0711200014917000084-1 заявка заявителя (порядковый номер - 1) отклонена по следующему основанию:"На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе в электронной форме, ввиду непредставления участником процедуры закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации о конкретных показателях товаров, применяемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в Приложении N1 "Техническое задание", по большинству пунктов, включающих товары, имеющие показатели, используемые для определения соответствия потребности заказчика".
Согласно требованию технического задания данного аукциона установлены следующие требования к объекту закупки:
Пункт 1.1. Кислород технический: газообразный. Объемная долякислорода O2, %, не менее 99,7 . Объемная доляводяных паров, %, не более 0,008. Объемная доляводорода, %, не более 0,3. Должен соответствовать ГОСТ 5583-78.
Пункт 1.2. Ацетилен газообразный технический. Объемная доля ацетилена, %, не менее 98,5. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более 1,5. Объемная доля фосфористого водорода, %, не более 0,08. Объемная доля сероводорода, %, не более 0,05. Должен соответствовать ГОСТ 5457-75.
Проанализировав заявку участника (номер - 1) Комиссия установила, что по вышеуказанным пунктам, а также по пунктам 4.1., 5.1., 4.3., 5.2., 2.2., 3.2., 6.2., 2.5., 3.6., 6.5., 23.1., 17.11., 18.9. участником не были указаны конкретные характеристики товара.
Кроме того, по пунктам 2.1., 3.1., 6.1., 13.2., 13.7., 21.2., 22.2. участником представлены несоответствующие требованию технического задания показатели.
Таким образом, комиссия заказчика правомерно отклонила участника (номер - 1) от участия в данном аукционе.
Следовательно, довод заявителя является необоснованным.
В ходе анализа материалов дела, Комиссией Татарстанского УФАС России выявлено следующее нарушение.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.08.2017 N0711200014917000084-1 заявка заявителя (порядковый номер - 1) отклонена по следующему основанию: "На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе в электронной форме, ввиду непредставления участником процедуры закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации о конкретных показателях товаров, применяемых при выполнении работ, соответствующих значениям, установленным в Приложении N1 "Техническое задание", по большинству пунктов, включающих товары, имеющие показатели, используемые для определения соответствия потребности заказчика".
Таким образом, заказчик не указал конкретные положения аукционной документации, которые участник закупки не указал или же указал не в соответствии с требованиями технического задания.
Следовательно, не отразив все сведения в Протоколе рассмотрения заявок, как того требует Закон о контрактной системе, заказчик нарушил требование пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на исход определения поставщика, предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Стройстандарт" ( вх. N 14338/ж от 16.08.2017 г.) на действия заказчика - ГАУЗ "Республиканская клиническая психиатрическая больница им.акад.В.М.Бехтерева Министерства здравоохранения Республики Татарстан"при проведении электронного аукциона N0711200014917000084на предмет: "Ремонт помещений для "Зеленодольского ПНД"- филиала ГАУЗ "РКПБ им. акад. В.М. Бехтерева""необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГАУЗ "Республиканская клиническая психиатрическая больница им.акад.В.М.Бехтерева Министерства здравоохранения Республики Татарстан"нарушения требованияпункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
С. В. Павлов |
|
Члены Комиссии: |
Р. Р. Валиуллин |
|
|
Э. М. Сальманова |
исп. ВалиуллинРаильРашадович
тел.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 23 августа 2017 г. N 373-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017