Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Павлова С. В. - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Валиуллина Р. Р.- ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э. М. -ведущего специалиста-эксперта |
в присутствии представителей государственного заказчика: ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСиТ"Волковой Т. А.(доверенность N 01-03-1607 от 22.08.2017 г.), в отсутствии представителей заявителя, о времени и месте рассмотрения жалоб уведомленных надлежащим образом,рассмотрев жалобыИП Крылов Р.Р.(вх.N14234/ж от 15.08.2017 г.),ООО "АВН-Групп" (вх. N 14230/ж от 15.08.2017 г.) на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСиТ" при проведении электронного аукциона N0311100002717000012 на предмет: "Оказание услуг по камерной дезинфекции мягкого инвентаря ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСиТ"",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100002717000012 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru19.07.2017года.
Заказчик - ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСиТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 10656666.67 руб.
Суть жалоб: по мнению заявителей,заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе, а именно: документация составлена некорректно, действия заказчика неправомерны.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобах заявителей, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, а также заслушав представителя заказчика, Комиссия пришла к следующему.
1.Относительно доводов заявителейо неправомерных требованиях в аукционной документации закупки.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Дата поступления жалоб в Управление: 15.08.2017 г.
Дата и время окончания подачи заявок: 04.08.2017 г. 08:00
Таким образом, данные доводы остаются без рассмотрения.
2. Относительно довода заявителя ИП Крылов Р. Р. о неправомерном отклонении заявки от участия в аукционе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2017 N0311100002717000012-1 заявка заявителя (порядковый номер - 1) отклонена по следующему основанию: "1 На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ о контрактной системе, п. б) ч.7.1. ст. 7 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе, ввиду непредоставления информации о конкретных показателях используемого товара, указанной в первой части заявки, значениям товара, установленным в Приложении N1 технического задания к документации об электронном аукционе на оказание услуг по поддержанию помещений ФГБОУ ВО Поволжская ГАФКСиТ в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (объект УЛК ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСиТ"), а именно:
- в части моющего средства для протирки и удаления загрязнений с поверхности оргтехники , предусмотренного п.1 "Основная уборка" Таблицы "СОСТАВ и ПЕРИОДИЧНОСТЬ УСЛУГ";
- в части средства для чистки водостойких предметов, предусмотренного п.2 "Поддерживающая уборка" Таблицы "СОСТАВ и ПЕРИОДИЧНОСТЬ УСЛУГ";
- в части водорастворимого растворителя, предусмотренного п.2 "Поддерживающая уборка" Таблицы "СОСТАВ и ПЕРИОДИЧНОСТЬ УСЛУГ";,
Объект УСК "Дворец водных видов спорта" ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСиТ"), а именно
- в части моющего средства для мытья полов, предусмотренного п.1 "Основная уборка" Таблицы "СОСТАВ ВИДОВ УБОРКИ";
- в части моющего средства для протирки и удаления загрязнений с поверхности оргтехники, предусмотренного п.1 "Основная уборка" таблицы "СОСТАВ ВИДОВ УБОРКИ";
- в части средства для чистки водостойких предметов, предусмотренного п.2 "Поддерживающая уборка" Таблицы "СОСТАВ ВИДОВ УБОРКИ";
- в части водорастворимого растворитетеля, предусмотренного п.2 "Поддерживающая уборка" Таблицы "СОСТАВ ВИДОВ УБОРКИ".
2. На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. б) ч.7.1. ст. 7 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" документации об электронном аукционе, ввиду непредставления участникомзакупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме информации, предусмотренной п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно заявка участника закупки не содержит наименований страны происхождения товаров, используемых при оказании услуг, а именно:
Объект УЛК ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСиТ"), а именно:
- в части моющего средства для протирки и удаления загрязнений с поверхности оргтехники , предусмотренного п.1 "Основная уборка" Таблицы "СОСТАВ и ПЕРИОДИЧНОСТЬ УСЛУГ";
- в части средства для чистки водостойких предметов, предусмотренного п.2 "Поддерживающая уборка" Таблицы "СОСТАВ и ПЕРИОДИЧНОСТЬ УСЛУГ";
- в части водорастворимого растворителя, предусмотренного п.2 "Поддерживающая уборка" Таблицы "СОСТАВ и ПЕРИОДИЧНОСТЬ УСЛУГ";,
Объект УСК "Дворец водных видов спорта" ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСиТ"), а именно
- в части моющего средства для мытья полов, предусмотренного п.1 "Основная уборка" Таблицы "СОСТАВ ВИДОВ УБОРКИ";
- в части моющего средства для протирки и удаления загрязнений с поверхности оргтехники, предусмотренного п.1 "Основная уборка" таблицы "СОСТАВ ВИДОВ УБОРКИ";
- в части средства для чистки водостойких предметов, предусмотренного п.2 "Поддерживающая уборка" Таблицы "СОСТАВ ВИДОВ УБОРКИ";
- в части водорастворимого растворитетеля, предусмотренного п.2 "Поддерживающая уборка" Таблицы "СОСТАВ ВИДОВ УБОРКИ"".
Согласно пункту 7.1. аукционной документации заказчиком установлено следующее требование: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страныпроисхождения товара, либо согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентнымтовару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке научастие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное п. 2 ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Проанализировав заявку участника, Комиссия установила, что участника отклонили от участия в аукционе, так как им не было указано конкретные характеристики товара по позициям, ранее отмеченным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 08.08.2017 N0311100002717000012-1, однако согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Изучив техническое задание данного аукциона, Комиссия Управления установила, что описание объекта закупки в части указания минимальных и/или максимальных показателей заказчиком составлено в виде словесного обозначения, без использования цифровых значений.
Часть Технического задания заказчика: "Мытье полов с помощью моющего средства. Влажная уборка с применением моющих средств для оргтехники (телефон, компьютер, факс, копир). Протирка и удаления загрязнений с поверхности оргтехники (телефонов, факсов, компьютеров, копиров) с помощью моющего средства (Моющее средство для протирки и удаления загрязнений с поверхности оргтехники (телефонов, факсов, компьютеров, копиров) должно иметь высокую очищающую способность от девяноста процентов, и поверхностно-активные вещества должны составлять максимально пять процентов, так как оно не должно повреждать поверхность, плотностью свыше ноль целых девять десятых г/см3, объемом свыше двухсот пятидесяти миллилитров, количество в месяц сорок штук). Вынос мусора из урн должен производиться в специально отведенные места, замена пакетов для мусора в мусорных корзинах, бумагоуничтожительных машин, чистка зеркал и стеклянных поверхностей. Уборка дверных блоков, лестничных пролетов и площадок. Чистка и дезинфекция кафельной плитки, унитазов, раковин, биде, писсуаров, дезодорация, мытье полов в санузлах (далее-с/у).
Чистка и дезинфекция борцовских ковров в спортивном зале".
Заявки под номерами: N6, N7, N8, N12, N13, N15 были введены в заблуждение описанием объекта закупки, и, соответственно, отклонены от участия в аукционе в виду непредставления конкретных характеристик используемого товара.
ФАС России в своем письме ИА/79173/16 от 16.11.2016 "По вопросу размещения заказчиками в единой информационной системе в сфере закупок технической части документации о закупках в форматах, не позволяющих осуществлять поиск, копирование и печать фрагментов текста" обращает внимание, что в случае размещения заказчиком на официальном сайте технической части документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов при условии, чтотакой текст необходим для заполнения заявки, участнику закупки необходимо самостоятельно заполнять заявку в ручном режиме, что при наличии большого объема информации приводит к невозможности участников закупки заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки, поскольку требует больших временных затрат, и как следствие, является дополнительным барьером, приводит к ограничению количества участников закупки, а также к формальным ошибкам в заявках участников закупок.
Комиссия Управления считает, что описание объекта закупки в части указания минимальных и/или максимальных показателей заказчиком составленное в виде словесного обозначения, без использования цифровых значений прямо или косвенно может создать предпосылки для неуказания каких-либо характеристик используемого товара.
Таким образом, ввиду некорректно составленного технического задания заявитель жалобы был неправомерно отклонен по итогам рассмотрения первой части заявки, заказчик нарушил требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуИП Крылов Р.Р. (вх. N14234/ж от 15.08.2017 г.) на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСиТ" при проведении электронного аукциона N0311100002717000012 на предмет: "Оказание услуг по камерной дезинфекции мягкого инвентаря ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСиТ""обоснованной, признать жалобу ООО "АВН-Групп" (вх. N 14230/ж от 15.08.2017 г.) на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСиТ" при проведении электронного аукциона N0311100002717000012 на предмет: "Оказание услуг по камерной дезинфекции мягкого инвентаря ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСиТ""обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСиТ"нарушениятребованияпункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ФГБОУ ВО "Поволжская ГАФКСиТ"предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе, а именно отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона,рассмотреть заявки участников повторно.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
С. В. Павлов |
|
Члены Комиссии: |
Р. Р. Валиуллин |
|
|
Э. М. Сальманова |
исп. Валиуллин Р. Р.
тел.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 22 августа 2017 г. N 369-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017