Резолютивная часть решения оглашена: "29" августа 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено: "30" августа 2017 г.
г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.201
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
ПредседателяКомиссии: |
Яфизова А. А. - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Амировой В. Р.- ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э.М. - ведущего специалиста-эксперта, |
рассмотрев жалобуИП Черняк Г. Е. (вх.16079/ж от 22.08.2017 г.) на действия уполномоченного органа - МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", заказчика - МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета города Казани" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0811300008317000609 на предмет: " Ремонт искусственных сооружений и сети ливневой канализации г.Казани", в присутствии (отсутствии) представителей:
- уполномоченного органа - Зарипов Ф. И. (по доверенности от 01.11.2016 г. N87),ШайхутдиноваЭ. Р. (по доверенности от 31.10.2016 г. N86);
- заказчика -Ломоносов А. И. (по доверенности от 28.08.2017 г.);
- заявителя -отсутствовал;
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0811300008317000609 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru07.08.2017 года.
Уполномоченный орган - МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани".
Заказчик - МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета города Казани".
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 727 468.36 руб.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, согласились, представилиписьменные и устные пояснения.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
1. Относительно довода об установлении Заказчиком требования к цвету шпаклевки марки НЦ-008, противоречащему требованиям ГОСТ 10277-90.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В Приложении N1 "Техническое задание на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений и сети ливневой канализации г.Казани" аукционной документации в таблице "Используемые товары. Товарная ведомость" в пункте 49 "Шпатлевка клеевая" указано: Цвет: белый; Марка: НЦ-008. ГОСТ 10277-90 (Рисунок 1).
Рисунок 1
В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе указано:
"Показатели товара в рамках одной характеристики должны быть точно и индивидуально подобраны для каждого конкретного товара с учетом реально существующих свойств требуемого товара и не должны противоречить составу аукционной документации (в том числе, содержащимся в ней требованиям о соответствии товара законодательным актам Российской Федерации, государственным стандартам (в том числе признанным в Российской Федерации межгосударственным и международным стандартам), санитарным нормам и правилам, строительным нормам и правилам, нормам по безопасности, а также другим документам, в соответствии с законодательством Российской Федерации)".
Согласно ГОСТ 10277-90 "Шпатлевки. Технические условия", шпатлевка марки НЦ-008 производится трех цветов: красно-коричневая, защитная и серая. Белой по ГОСТ 10277-90 производится только шпатлевка марки НЦ-0038 (Рисунок 2).
Рисунок 2
Заказчиком же установлено требование к цвету шпатлевки марки НЦ-008 "белый", что противоречит требованиям ГОСТ 10277-90.
Таким образом, требования Заказчика противоречат требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.
2. Относительно довода об установлении Заказчиком в техническом задании требования о несуществующем классе толщины покрытия стали "1В", противоречащего требованиям ГОСТ 14918-80.
В Приложении N1 "Техническое задание на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений и сети ливневой канализации г.Казани" аукционной документации в таблице "Используемые товары. Товарная ведомость" в пункте 57 "Сталь" указано: класс толщины покрытия:1В. ГОСТ 14918-80 (Рисунок 3).
Рисунок 3
Согласно ГОСТ 14918-80 "Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия" сталь производят с тремя классами толщины покрытия: "2" или "1", или "П (повышенный)" (Рисунок 4).
Рисунок 4
Заказчиком же установлен несуществующий класс толщины покрытия стали "1В", противоречащий ГОСТ 14918-80.
Таким образом, требования Заказчика противоречат требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.
3. Относительно довода об установлении Заказчиком требования к цвету грунтовкимарки ГФ-021, противоречащему требованиям ГОСТ 25129-82.
В Приложении N1 "Техническое задание на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений и сети ливневой канализации г.Казани" аукционной документации в таблице "Используемые товары. Товарная ведомость" в пункте 102 "Грунтовка" указано: Марка: ГФ-021; Цвет: белый. ГОСТ 25129-82 (Рисунок 5).
Рисунок 5
Согласно ГОСТ 25129-82 "Грунтовка ГФ-021. Технические условия" цвет пленки Грунтовка ГФ-021 красно-коричневый (Рисунок 6).
Рисунок 6
Заказчиком же установлено требование к цвету Грунтовка ГФ-021 "белый", что противоречит требованиям ГОСТ 25129-82.
Таким образом, требования Заказчика противоречат требованиям пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Черняк Г. Е. (вх.16079/ж от 22.08.2017 г.) на действия уполномоченного органа - МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", заказчика - МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета города Казани" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0811300008317000609 на предмет: " Ремонт искусственных сооружений и сети ливневой канализации г.Казани" обоснованной.
2. Признать в действиях уполномоченного органа - МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", заказчика - МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета города Казани" нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать уполномоченного органа - МКУ "Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани", заказчика - МКУ "Комитет внешнего благоустройства Исполнительного комитета города Казани" предписание об устранениинарушенийтребований пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А. А. Яфизов |
Члены Комиссии:
|
В. Р. Амирова
Э. М. Сальманова |
Сальманова Элина Марсельевна
8 (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 29 августа 2017 г. N 377-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017