Резолютивная часть решения оглашена: "30" августа 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено: "30" августа 2017 г.
г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.201
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
ПредседателяКомиссии: |
Яфизова А. А. - временно исполняющего обязанности заместителя руководителя; |
Членов Комиссии: |
Амировой В. Р.- ведущего специалиста-эксперта; Сальмановой Э.М. - ведущего специалиста-эксперта, |
рассмотрев жалобуООО "ЧОП "СКИФ-К" (вх.16060/ж от 22.08.2017 г.) на действия заказчика - ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт геологии нерудных полезных ископаемых" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0511100001017000008 на предмет: "Оказание услуг по охране объектов ФГУП "ЦНИИгеолнеруд", до перерывав присутствии (отсутствии) представителей:
- заказчика -Фахрутдинова Г. И. (по доверенностиN1/4-1059п от 28.08.2017 г.);
- заявителя -Марданов Р. Т. (по доверенности б/н от 27.03.2017 г.);
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме N0511100001017000008 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru31.07.2017 года.
Заказчик - ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт геологии нерудных полезных ископаемых".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1983333.36 руб.
Представитель заказчикас доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил письменные и устные пояснения.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
В соответствии с требованиями части 2 статьи 51 Закона о контрактной системы, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системы, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системы, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системы установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно Протоколу вскрытия конвертов N 0511100001017000008 - 2п от 17.08.2017 г,Заявка Заявителя (под порядковым номером 1) была отклонена по следующим причинам:
"1. на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44 ФЗ и п. 4.11.4. ч. 4.11. раздел 4 Конкурсной документации. Заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в Конкурсной документации, а именно: в составе заявки "Техническая часть" участник не указал конкретные данные, а именно: "Объекты, указанные в техническом задании, в настоящее время принимаются на ПЦО Исполнителя или соисполнителя". Заказчик в технической части предоставил два варианта на выбор исполнителю: или Исполнитель принимает на ПЦО объекты, своими силами, или с привлечением соисполнителя. Следовательно, участник в своей заявке должен был конкретизировать, кем будут оказаны услуги.
2. на основании ч. 3 ст. 53 Федерального закона N 44 ФЗ и п. 4.11.4. ч. 4.11. раздел 4 Конкурсной документации. Участник конкурса, подавший заявку, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в п. 5.2. ч. 5.2. раздел 5 Конкурсной документации, а именно: участник в составе заявки не предоставил выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки. Участник в составе заявки предоставил распечатанную на бумажном носителе выписку из ЕГРЮЛ в электронной форме, полученную из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью налогового органа и заверенную участником".
С обеими причинами отклонения заявки Заявитель выразил свое несогласие в поданной жалобе.
1. Относительно первой причины отклонения заявки Заявителя, указанной в Протоколе вскрытия конвертов N 0511100001017000008 - 2п от 17.08.2017 г.
В пункте 7 части 9 "Техническое задание" конкурсной документации в качестве дополнительной информации Заказчиком установлено, что объекты, указанные в техническом задании в настоящее время принимаются на ПЦО Исполнителя или соисполнителя, а также Исполнитель устанавливает свое оборудование для приема-передачи тревожных сообщений в т.ч. и КТС, а реагирование возможно как Исполнителем, так и привлеченными ГБР.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Вместе с тем, в разделе 5 "Инструкция по подготовке заявок на участие в конкурсе" конкурсной документации Заказчиком не предусмотрена необходимость указания конкретного показателя относительно выбора способа осуществления услуг.
Таким образом, отклонение заявки Заявителя по причине не указания конкретных показателей, при условии отсутствия в тексте конкурсной документации необходимости выбора одного из способов осуществления услуг, является неправомерным, тем самым, противоречит требованиям части 3 статьи 53 Закона о контрактной системы.
Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.
2. Относительно второй причины отклонения заявки Заявителя, указанной в Протоколе вскрытия конвертов N 0511100001017000008 - 2п от 17.08.2017 г.
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системы, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно абзацу2 подпункта 1 пункта 5.2.2 конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки (дляиндивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Таким образом, требованиямиЗаконао контрактной системе и конкурсной документации предусмотрена необходимость представления участниками конкурса выписки из ЕГРЮЛ либо его заверенной нотариально копии.
Комиссией установлено, что заявитель в своей заявке представил распечатку выписку из ЕГРЮЛ, подписанный квалифицированной электронной подписью налогового органа, при этом, в реквизитах подписи имеется все сведения, позволяющих установить действительность подписи (сертификат ЭЦП: 19494105803770965119696181571892284199, владелец МИ ФНС России по ЦОД, действителен: с 03.05.2017 г. до 03.05.2018 г.), а также заверил копию печатью и подписал собственноручно И. А. Зиганшин.
Учитывая, что Законом о контрактной системе предусмотрено только 2 вида надлежаще оформленных выписок, а именно: оригинал выписки из ЕГРЮЛ или его заверенная нотариально копия, Заявителем не была представлена выписка в виде, указанном в Законео контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика по отклонению заявки по данной причине не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе.
Следовательно, данный довод Заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "СКИФ-К" (вх.16060/ж от 22.08.2017 г.) на действия заказчика - ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт геологии нерудных полезных ископаемых" при проведении открытого конкурса в электронной форме N0511100001017000008 на предмет: "Оказание услуг по охране объектов ФГУП "ЦНИИгеолнеруд"частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт геологии нерудных полезных ископаемых"нарушения требований части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт геологии нерудных полезных ископаемых" нарушения требований части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А. А. Яфизов |
Члены Комиссии:
|
В. Р. Амирова
Э. М. Сальманова |
Сальманова Элина Марсельевна
8 (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 августа 2017 г. N 378-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017