Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Ол-Строй" (далее Заявитель) на действия Заказчика- МБУК "Ильичевская централизованная клубная система" при проведении электронного аукциона N 0318300073117000008"Капитальный ремонт Дома Культуры ст-цы Запорожской" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
ООО "Ол-Строй" указывает, что вторая часть заявки соответствует Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) , документы представлены согласно требованиям Заказчика.
Представитель Зказчика с доводами жалобы не согласился. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе. Участником закупки во второй части заявки был представлен контракт для подтверждения опыта выполнения работ, не содержащий приложений, являющихся его неотъемлемой частью.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком- МБУК "Ильичевская централизованная клубная система" в ЕИС размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0318300073117000008 "Капитальный ремонт Дома Культуры ст-цы Запорожской" и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта 16 825 459 ,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 09.08.2017 года заявка ООО "Ол-Строй" не соответствует требованиям извещения\документации на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ: "Участник не предоставил документы, требования о предоставлении которых установлено в аукционной документации, а именно в информационной карте п. 26 "Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации" ( в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ): Участник предоставил договор, но он в не полном объеме, а именно в п. 15 приложенного участником договора сказано, что приложениями к настоящему договору, составляющими его неотъемлемую часть являются следующие документы: Приложение N 1 График выполнения; Приложение N 2 Локальные сметы на капитальный ремонт. Приложение N 2 Локальные сметы на капитальный ремонт отсутствуют, таким образом, участник не предоставил договор в полном объеме. Следовательно, участник нарушил п. 3 ч. 2 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ.".
В соответствии с п. 2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Позицией 26 раздела 1 аукционной документации "Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)" Заказчиком установлено:
26 |
Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) |
Требование установлено. Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. * Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99) |
В разделе 9 "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки" документации об аукционе указано, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Таким образом, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов, предоставляемых участником закупки в составе второй части заявки в качестве подтверждения опыта исполнения контракта.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ч.2 ст.69 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Представители Заказчика пояснили, что общество в подтверждение требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 в составе второй части заявки предоставило, в том числе договор на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах N 2 от 24 октября 2016 и акты выполненных работ, а также Приложение N 1 к контракту " График выполнения работ".
Согласно пункта 15 представленного договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах N 2 от 24 октября 2016 приложениями к настоящему Договору, составляющими его неотъемлемую часть являются следующие документы: Приложение N 1- График производства работ. Приложения N 2,3 Локальные сметы на капитальный ремонт.
Участником закупки, в составе второй части заявки был представлен контракт, Приложение N 1 к нему и акты выполненных работ, что не позволило Заказчику расценивать представленную часть контракта, как копию исполненного контракта в полном объеме.
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено документов, подтверждающих невозможность предоставления копии исполненного контракта в полном объеме.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного, признание второй части заявки ООО "Ол-Строй" не соответствующей требованиям, установленным аукционной документации, обосновано.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99, ст.105, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ол-Строй" необоснованной.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300073117000008).
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 августа 2017 г. N ЭА-2001/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017