Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей администрации МО г. Геленджик, в присутствии представителей УЖКХ администрации МО г. Геленджик в отсутствие представителей ИП Бростыло рассмотрев жалобу ИП Бростыло (далее - Заявитель) на действия- администрации МО г. Геленджик (далее- уполномоченный орган), УЖКХ администрации МО г. Геленджик (далее- Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт ул. Санаторная от ул. Ейской до ул. Рыбацкой в городе-курорте Геленджик" (извещение N 0118300003717000473), в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заявитель считает, что в описании объекта закупки отсутствуют показатели эквивалентности.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Аукционная документация составлена в соответствии с Законом о контрактной системы.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО г. Геленджик, УЖКХ администрации МО г. Геленджик проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт ул. Санаторная от ул. Ейской до ул. Рыбацкой в городе-курорте Геленджик" (извещение N 0118300003717000473).
Начальная (максимальная) цена контракта - 50 109 700,00 руб.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В "Ведомость потребных ресурсов" Заказчиком по п.133 установлено:
133. |
С101-0792 |
Полотно иглопробивное для дорожного строительства <Дорнит-2> |
10м2 |
21.53028 |
Дорнит - это одна из разновидностей геотекстиля, - отечественный нетканый геотекстиль. Производится иглопробивным способом из полипропилена. Рабочий температурный диапазон: -60 °C до +100 °C. Используется в дорожном строительстве, для армирования, фильтрации и разделения слоев дорожной одежды. Является полным аналогом импортного материала.
Дорнит-2 не является зарегистрированным товарным знаком, таким образом, по данной позиции не установлено нарушений п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.
В п.37 раздела 9, Заказчик установил требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе:
3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: |
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. |
Представители Заказчика пояснили, что необходимый перечень материалов (материальных ресурсов) используемых при выполнении работ, указан в ведомости ресурсов с позиции 118.
При этом, аукционная документация не содержит отсылки на раздел аукционной документации содержащей в себе требования к товарам материалам используемых при выполнении работ, что вводит в заблуждение участников закупки и ограничивает их права при подачи первой части заявки, а так же противоречит ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
При изучении документа ресурсной ведомости, Комиссией установлено, что по позициям 313,314, Заказчиком установлено наименование производителя товара, что противоречит п.1)ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная документация не соответствует п.2) ч.1 ст.64,ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Бростыло Д.В. необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях единой комиссии- УЖКХ администрации МО г. Геленджик нарушение п.2) ч.1 ст.64,ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - п.2) ч.1 ст.64,ч.3 ст.7, ч.1 ст.33 (единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017