Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО СК "БПС" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации МО Тихорецкий район при проведении электронного аукциона: "Строительство здания врачебной амбулатории в ст. Алексеевской Тихорецкого района" (извещение N 0318300010717000241) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Отклонение заявки ООО СК "БПС" правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО Тихорецкий райо проводился электронный аукцион: "Строительство здания врачебной амбулатории в ст. Алексеевской Тихорецкого района" (извещение N 0318300010717000241).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 846 119,50 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2017 ООО СК "БПС" отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
по позиции 11 в предложении участника указано "длина 40 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации, а именно инструкции по заполнению заявки "Значения, показатели, параметры, характеристики, указанные через ",", "и" означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре (материале) сразу всех показателей, значений, характеристик, параметров указанных через ",", "и" с учетом требования инструкции";
по позиции 18 в предложении участника при указанных параметрах высота плинтуса будет составлять 57,4 мм (F+H3+C+H3+B), что является недопустимым, так как в предложении участника в позициях 12,13,22,23,24 высота указана 55 мм, а значит, при указанных размерах плинтус не будет составлять одно целое с заглушками, соединителями, уголками для плинтуса;
по позиции 22 в предложении участника указано "ширина 20 мм", что не соответствует требованиям документации, так как в позиции 18 участник указывает "Плинтус для полов. Составляет одно целое с заглушками для плинтуса, соединителями для плинтуса, уголками для плинтуса" и указывает по параметру "А" значение 22 мм, соответственно плинтус и соединитель не смогут создать единую конструкцию.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" установлены следующие требования:
В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки "Значения, показатели, параметры, характеристики, указанные через ",", "и" означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре (материале) сразу всех показателей, значений, характеристик, параметров, указанных через ",", "и" с учетом требования инструкции".
ООО СК "БПС" в своей заявке по п.11 раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" указало:
- длина - 40 мм.
Таким образом, отклонение заявки ООО СК "БПС" по п.11 раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" по основаниям, указанным в протоколе, обосновано.
По п.18 раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" установлены следующие требования:
Согласно раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" плинтус должен составлять одно целое с заглушками для плинтуса, соединителями для плинтуса, уголками для плинтуса.
Следовательно, высота плинтуса, заглушек для плинтуса, соединителей для плинтуса, уголков для плинтуса должна быть единой.
По п.18 раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" в заявке ООО СК "БПС" при указанных параметрах высота плинтуса будет составлять 57,4 мм (F+H3+C+H3+B).
При этом, в п. 12, п.13, п.22, п.23, п.24 участником указана значение параметра "высота" - 55 мм.
Таким образом, отклонение заявки ООО СК "БПС" по п.18 раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" по основаниям, указанным в протоколе, обосновано.
По п.22 раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" установлены следующие требования:
ООО СК "БПС" в своей заявке по п.22 раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" указала:
- высота - 55 мм, ширина - 20 мм.
При этом, Заказчик указывает, что в позиции 18 участник указывает "Плинтус для полов. Составляет одно целое с заглушками для плинтуса, соединителями для плинтуса, уголками для плинтуса" и указывает по параметру "А" значение "22 мм", соответственно плинтус и соединитель не одной ширины, а значит не смогут создать единую конструкцию.
Однако, в п.18 отсутствуют наименования характеристик, установленных на рисунке (указаны только буквенные обозначения), из чего невозможно определить наименование указанных параметров. Кроме того, исходя из рисунка, размещенного в п.18 буквенному обозначению "А" соответствует глубина плинтуса. В п.22 установлено требование к указанию значения показателя "ширина".
ООО СК "БПС" в своей заявке указала значения характеристик по п.22, соответствующие требованиям аукционной документации.
Таким образом, отклонение заявки ООО СК "БПС" по п.22 раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" по основаниям, указанным в протоколе, необоснованно, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СК "БПС" обоснованной в части необоснованного отклонения заявки по п.22 раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" аукционной документации.
2. Признать в действиях заказчика - администрации МО Тихорецкий район нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300010717000241).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 августа 2017 г. N ЭА-2043/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017