Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Зинченко <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации МО Тихорецкий район при проведении электронного аукциона: "Строительство здания врачебной амбулатории в ст. Алексеевской Тихорецкого района" (извещение N 0318300010717000241) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе. Считает, что поданная заявка полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Отклонение заявки ИП Зинченко <_> правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО Тихорецкий райо проводился электронный аукцион: "Строительство здания врачебной амбулатории в ст. Алексеевской Тихорецкого района" (извещение N 0318300010717000241).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 846 119,50 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.08.2017 ИП Зинченко <_> отказано в допуске по основаниям, предусмотренным пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно:
по позиции 3 в предложении участника указано "ширина 90 мм", что не соответствует требованиям ГОСТ 24454-80;
по позиции 4 в предложении участника указано "ширина 90 мм", что не соответствует требованиям ГОСТ 24454-80;
по позиции 7 в предложении участника указано "Плитки будут квадратные, прямоугольные, длина, мм 600, ширина мм 600", что соответствует квадратной форме, размеры для прямоугольной формы в предложении участника отсутствуют;
по позиции 22 в предложении указана "ширина 21 мм", что не соответствует требованиям документации, так как в позиции 18 участник указывает "Плинтус для полов. Составляет одно целое с заглушками для плинтуса, соединителями для плинтуса, уголками для плинтуса" и указывает по параметру "А" значение "22 мм", соответственно плинтус и соединитель не одной ширины, а значит не смогут создать единую конструкцию;
по позиции 31 в предложении участника указано "плитки квадратной и прямоугольной формы, длина, мм 200, ширина мм 200", что соответствует квадратной форме, координационные размеры для прямоугольной формы в предложении участника отсутствуют; в предложении участника указано "толщина 8 мм", что не соответствует требованиям ГОСТ 13996-93;
по позиции 34 в предложении участника указано "ширина 120 мм", что не соответствует требованиям ГОСТ 24454-80.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
- согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" установлены следующие требования:
ИП Зинченко <_> в своей заявке по п.3, п.4, п.34 раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" указала значения характеристик товаров (материалов), не соответствующие ГОСТ:
- п.3 "Брусок": толщина - 50 мм, ширина - 90 мм;
- п.4 "Брусок": толщина - 75 мм, ширина - 90 мм;
- п.34 "Доски": толщина - 44 мм, ширина - 120 мм.
В соответствии с ГОСТ 24454-80 номинальные размеры толщины и ширины обрезных пиломатериалов с параллельными кромками и толщины необрезных и обрезных пиломатериалов с непараллельными кромками должны соответствовать указанным в таблице.
Номинальные размеры толщины и ширины мм
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Толщина |
Ширина |
||||||||
16 |
75 |
100 |
125 |
150 |
- |
- |
- |
- |
- |
19 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
- |
- |
- |
- |
22 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
- |
- |
25 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
32 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
40 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
44 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
60 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
75 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
100 |
- |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
275 |
125 |
- |
- |
125 |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
150 |
- |
- |
- |
150 |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
175 |
- |
- |
- |
- |
175 |
200 |
225 |
250 |
- |
200 |
- |
- |
- |
- |
- |
200 |
225 |
250 |
- |
250 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
250 |
- |
Заказчиком в п.3, п.4, п.34 раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" установлено требование о соответствии используемых товаров (материалов) ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80, ГОСТ 18288-87.
Таким образом, отклонение заявки ИП Зинченко <_> по п.3, п.4, п.34 раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" по основаниям, указанным в протоколе, обосновано.
По п.7 раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" установлены следующие требования:
ИП Зинченко <_> в своей заявке по п.7 раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" указала:
- плитки квадратные, прямоугольные: длина плиток - 600 мм, ширина плиток - 600 мм.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки: "Значения, показатели, параметры, характеристики, указанные через ",", "и" означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре (материале) сразу всех показателей, значений, характеристик, параметров, указанных через ",", "и" с учетом требования инструкции".
ИП Зинченко <_> в заявке указала значения характеристик только для квадратных плиток.
Таким образом, отклонение заявки ИП Зинченко <_> по п.7 раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" по основанию, указанному в протоколе, обосновано.
По п.31 раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" установлены следующие требования:
ИП Зинченко <_> в своей заявке по п.31 раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" указала значения характеристик товаров (материалов), не соответствующие ГОСТ:
- длина - 200 мм, ширина - 200 мм, толщина - 8 мм.
Согласно ГОСТ 13996-93 основные размеры плиток указаны в таблице 1.
В миллиметрах
|
|
|
Координационные размеры |
Номинальная толщина |
|
Длина |
Ширина |
|
50 |
50 |
4 |
(120) |
(65) |
7 |
(125) |
(60) |
|
(140) |
(120) |
|
150 |
75 |
|
150 |
100 |
7; 9 |
150 |
150 |
|
200 |
100 |
|
200 |
150 |
9 |
200 |
200 |
|
(240) |
(65) |
7; 9 |
(250) |
(65) |
|
250 |
100 |
|
300 |
100 |
9 |
300 |
150 |
|
Заказчиком в п.31 раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" установлено требование о соответствии используемых товаров (материалов) ГОСТ 13996-93.
Таким образом, отклонение заявки ИП Зинченко <_> по п.31 раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" по основаниям, указанным в протоколе, обосновано.
По п.22 раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" установлены следующие требования:
ИП Зинченко <_> в своей заявке по п.22 раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" указала:
- высота - 49 мм, ширина - 21 мм.
При этом, Заказчик указывает, что в позиции 18 участник указывает "Плинтус для полов. Составляет одно целое с заглушками для плинтуса, соединителями для плинтуса, уголками для плинтуса" и указывает по параметру "А" значение "22 мм", соответственно плинтус и соединитель не одной ширины, а значит не смогут создать единую конструкцию.
Однако, в п.18 отсутствуют наименования характеристик, установленных на рисунке (указаны только буквенные обозначения), из чего невозможно определить наименование указанных параметров. Кроме того, исходя из рисунка, размещенного в п.18 буквенному обозначению "А" соответствует глубина плинтуса. В п.22 установлено требование к указанию значения показателя ширина.
ИП Зинченко <_> в своей заявке указала значения характеристик по п.22, соответствующие требованиям аукционной документации.
Таким образом, отклонение заявки ИП Зинченко <_> по п.22 раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" по основаниям, указанным в протоколе, необоснованно, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Зинченко <_> обоснованной в части необоснованного отклонения заявки по п.22 раздела "Сведения о товарах (материалах), используемых при выполнении работ" аукционной документации.
2. Признать в действиях заказчика - администрации МО Тихорецкий район нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300010717000241).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 августа 2017 г. N ЭА-2060/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017