Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия МБДОУ ДС N35 МО Каневской район, администрации МО Каневской район при проведении электронного аукциона: "Текущий ремонт кровли здания МБДОУ детский сад N 35" (извещение N0318300009617000082) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Документация электронного аукциона составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком в Разделе "Описание объекта закупки" установлены избыточные требования к товарам (материалам), а также характеристики, не соответствуют ГОСТ.
На рассмотрение представителем Заказчика представлена документация электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Каневской район проводился электронный аукцион: "Текущий ремонт кровли здания МБДОУ детский сад N 35" (извещение N0318300009617000082). Заказчик - МБДОУ ДС N35 МО Каневской район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 420 000,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Из письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" следует, что в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения. При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования к функциональным, техническим, качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие):
N п/п |
Наименование товара (материала, оборудования) |
Товарный знак (при наличии) |
|
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Значение показателя |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Покрытие кровельное (верхний слой) |
Техноэласт ЭКП или эквивалент |
Толщина, мм |
не менее 4,2 |
Масса 1 кв.м, кг |
не более 5,2 |
|||
Разрывная сила, Н |
не менее в продольном направлении 600 |
|||
не менее в поперечном направлении 400 | ||||
Температура гибкости на брусе R=25 мм и R=10 мм, С |
не выше -25 |
|||
Теплостойкость, С |
не менее 100 |
|||
Тип защитного покрытия |
верхняя сторона сланец |
|||
наплавляемая сторона плёнка | ||||
Длина, м |
не более 10 |
|||
Ширина, м |
не менее 1 |
|||
2. |
Покрытие кровельное (нижний слой) |
Техноэласт ЭПП или эквивалент |
Толщина, мм |
не менее 4,0 |
Масса 1 кв.м, кг |
не более 4,95 |
|||
Разрывная сила, Н |
не менее в продольном направлении 600 |
|||
не менее в поперечном направлении 400 | ||||
Температура гибкости на брусе R=25 мм и R=10 мм, С, |
не выше -25 |
|||
Теплостойкость, С |
не менее 100 |
|||
|
|
|
Тип защитного покрытия |
верхняя сторона пленка без логотипа |
наплавляемая сторона плёнка с логотипом | ||||
Длина, м |
не более 10 |
|||
Ширина, м |
не менее 1 |
|||
3. |
Битумы нефтяные строительные кровельные |
БНК-45/190, БНК-45/180 или эквивалент |
Растворимость в толуоле или хлороформе, % |
не менее 99,50 |
Изменение массы после прогрева, % |
не более 80 |
|||
Температура вспышки °С |
не ниже 240 |
|||
Массовая доля парафина, % |
не более 5.0 |
Заявитель в жалобе указывает, что по поз.3 "Битумы нефтяные строительные кровельные" Заказчиком установлено требование к марке битумов "БНК-45/180", которая не предусмотрена ГОСТ.
Согласно ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)"
1.1. В зависимости от применения кровельные нефтяные битумы вырабатывают следующих марок:
БНК-40/180 - битум для пропитки;
БНК-45/190 - битум для пропитки и получения покровного битума;
БНК-90/30 - битум для покровного слоя.
1.2. Марки кровельных нефтяных битумов получают: БНК-40/180 - окислением остатков атмосферно-вакуумной перегонки нефтей; БНК-45/190 - окислением сырья для производства кровельных битумов по нормативно-технической документации; БНК-90/30 - окислением битума марки БНК 45/190 или сырья для производства покровных кровельных битумов по нормативно-технической документации.
Таким образом, ГОСТ 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)" марки битума БНК-45/180 не предусмотрено. Требования Заказчика противоречат п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Также, Заказчиком установлены следующие требования:
Разрывная сила, Н |
не менее в продольном направлении 600 |
не менее в поперечном направлении 400 | |
Температура гибкости на брусе R=25 мм и R=10 мм, С, |
не выше -25 |
Теплостойкость, С |
не менее 100 |
Растворимость в толуоле или хлороформе, % |
не менее 99,50 |
Изменение массы после прогрева, % |
не более 80 |
Температура вспышки °С |
не ниже 240 |
Массовая доля парафина, % |
не более 5.0 |
Согласно ГОСТ 30547-97 "Материалы рулонные кровельные и гидроизоляционные. Общие технические условия (с Изменением N 1)":
п.4.1.15 Битумные и битумно-полимерные рулонные материалы (кроме беспокровных) должны быть теплостойкими при испытании в условиях, приведенных в таблице 2.
|
|
|
Вид материала |
Условия испытания рулонных материалов на теплостойкость |
|
|
при температуре, °С, не ниже |
в течение, ч, не менее |
Битумные |
70 |
2 |
Битумно-полимерные |
85 |
2 |
4.1.14 Рулонные материалы должны выдерживать испытание на гибкость в условиях, приведенных в таблице 1.
Вид материала |
Условия испытания рулонных материалов на гибкость |
|
|
на брусе с закруглением радиусом, мм, не более |
при температуре, °С, не выше |
Битумные: |
|
|
на картонной основе |
25 |
5 |
на волокнистой основе |
25 |
0 |
Битумно-полимерные |
25 |
минус 15 |
Полимерные: эластомерные |
|
минус 40 |
термопластичные |
5 |
минус 20 |
Согласно ГОСТ 9548-74 Битумы нефтяные кровельные. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5) п.2.1. по физико-химическим показателям кровельные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.
Наименование показателя |
Норма для марки |
Метод испытания
|
||
|
БНК-40/180 |
БНК-45/190 |
БНК-90/30 |
|
|
ОКП 02 5622 0202 |
ОКП 02 5622 0201 |
ОКП 02 5623 0201 |
|
1. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм |
160-210 |
160-220 |
25-35 |
По ГОСТ 11501 |
2. Температура размягчения по кольцу и шару, °С |
37-44 |
40-50 |
80-95 |
По ГОСТ 11506 |
3. Температура хрупкости, °С, не выше |
- |
- |
-10 |
По ГОСТ 11507 |
4. Растворимость в толуоле или хлороформе, %, не менее |
99,50 |
99,50 |
99,50 |
По ГОСТ 20739 |
5. Изменение массы после прогрева, %, не более |
0,80 |
0,80 |
0,50 |
По ГОСТ 18180 |
6. Глубина проникания иглы при 25 °С в остатке после прогрева, % от первоначальной величины, не менее |
60 |
60 |
70 |
По ГОСТ 11501 |
7. Температура вспышки, °С, не ниже |
240 |
По ГОСТ 4333 |
||
8. Массовая доля воды, не более |
Следы |
По ГОСТ 2477 |
||
9. Массовая доля парафина, %, не более |
- |
5,0 |
- |
По ГОСТ 17789 или ГОСТ 28967 |
10. Индекс пенетрации |
- |
От 1,0 до 2,5 |
- |
По приложению 2 |
3.3. Массовую долю воды изготовитель определяет периодически не реже одного раза в 6 мес.Растворимость в толуоле или хлороформе и массовую долю парафина определяют периодически не реже одного раза в 3 месяца. При получении неудовлетворительных результатов периодических испытаний изготовитель переводит испытания по данному показателю в приемосдаточные до получения положительных результатов не менее чем на трех партиях подряд.
Таким образом, Заказчик требует указать параметры используемых материалов при выполнении работ, которые можно получить только методом проведения испытаний.
Заказчик устанавливает требования к показателям, значения которых определяются посредством проведения испытаний, что является нарушением п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик материалов, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - МБУЗ "ЦРБ МО Новопокровский район" нарушение ч.3 ст.7; п.1) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "ЦРБ МО Новопокровский район", уполномоченному органу - администрации МО Новопокровский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 752
по делу N ЭА-2047/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
24 августа 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения от 24.08.2017 года по делу N ЭА-2047/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТАНДЕМ" на действия МБДОУ ДС N35 МО Каневской район, администрации МО Каневской район при проведении электронного аукциона: "Текущий ремонт кровли здания МБДОУ детский сад N 35" (извещение N0318300009617000082) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МБДОУ ДС N35 МО Каневской район, уполномоченному органу - администрации МО Каневской район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч.3 ст.7; п.1), п.2) ч.1 ст.33; п.1), п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона, и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N ЭА-2047/2017 от 24.08.2017 г.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Отменить протокол проведения аукциона (при наличии). Уведомить участников закупки, подавших заявки, об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона N0318300009617000082. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4.Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 7-и рабочих дней со дня его получения.
5. В срок до 13.09.2017 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017