Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
рассмотрев жалобу ИП Хаджирокова Р.М. (далее - Заявитель) на действия министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края (далее - Заказчик) при проведении департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края конкурса с ограниченным участием: "Капитальный ремонт участка автомобильной дороги г.Апшеронск - ст-ца Ширванская - х.Гуамка, км 20+800 в Апшеронском районе" (извещение N 0318200063917001976) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно Заказчиком в Приложении N 2 к описанию объекта закупки неправомерно установлены показатели товаров, значения которых становятся известными по результатам проведения испытаний. Также Заказчиком не учтены права и законные интересы участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводами жалобы не согласен. Аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31 июля 2017 года департаментом по регулированию контрактной системы Краснодарского края размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт участка автомобильной дороги г.Апшеронск - ст-ца Ширванская - х.Гуамка, км 20+800 в Апшеронском районе". Заказчика - министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Начальная (максимальная) цена контракта - 175 589 982 ,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Заказчиком в Приложении N 2 к описанию объекта закупки установлено следующее:
16 |
Горячекатаная арматурная сталь по ГОСТ 5781-82 |
|
Номер профиля |
Должен быть 16 или 18 |
Площадь поперечного сечения стержня, см2 |
2,540 или 2,010 |
|||
Класс |
А-III |
|||
Вид |
Периодического профиля |
|||
Предел. откл., % |
+3,0 /-5,0 |
|||
17 |
Проволока горячекатаная в мотках |
|
Марка стали |
Ст1 или Ст2 или Ст3 |
По способу охлаждения |
УО1 или УО2 или ВО |
|||
Точность прокатки |
Повышенная или обычная |
|||
Диаметр, мм |
Необходимо, чтобы был 6,3 или же 6,5 |
Согласно п. 1.3 ГОСТ 5781-82 номера профилей, площади поперечного сечения, масса 1 м длины арматурной стали гладкого и периодического профиля, а также предельные отклонения по массе для периодических профилей должны соответствовать указанным в табл.1.
При этом ГОСТ 5781-82 не содержит указания на необходимость проведения испытаний для определения площади поперечного сечения стержня для каждой партии горячекатаной арматурной стали. Заказчиком установлена техническая характеристика, определенная ГОСТ как конкретная величина. Таким образом, требуемый Заказчику показатель не противоречит ГОСТ и положениям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, по п. 16 Заказчиком установлен показатель "Предел. откл., %". Заявитель указывает, что Заказчиком установлено несоответствующее наименование показателя, а также не определена величина для которой указаны предельные отклонения.
Комиссией установлено, что наименование показателя соответствует наименованию показателя Таблицы 1 ГОСТ 5781-82. В свою очередь требуемая Заказчику характеристика согласно ГОСТ взаимосвязана с показателем теоретической массы 1 м профиля. Требования к теоретической массе в требованиях Заказчика не установлены, таким образом требуемый показатель не соответствует п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.
При этом указанная характеристика, с учетом раздела 8 аукционной документации, не подлежит конкретизации и соответствует ГОСТ. На участие в конкурсе с ограниченным участием поступило 5 заявок, указанный показателя не послужил основанием для признания заявки участника закупки несоответствующей требованиям конкурсной документации.
В п. 3.5 ГОСТ 30136-95 установлено: овальность катанки не должна превышать 50% суммы предельных отклонений по диаметру. Пример условного обозначения катанки ускоренно охлажденной одностадийным способом (УО1) диаметром 6,0 мм из стали марки СтЗкп обычной точности прокатки (В):
Катанка В-6,0-СтЗкп - УО1 ГОСТ 30136-94
Таким образом, требования Заказчика, установленные по позиции 16, 17 не являются требованиями к показателю товара, значения которого определяются по результатам испытаний.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, Заявитель не представил.
В п. 2.1 проекта государственного контракта Заказчиком установлено: Общая стоимость работ по настоящему Контракту определяется согласно Протоколу согласования (ведомости) договорной цены, сметной документации (Приложение N 2 к настоящему контракту) и составляет "СтоимостьПолная" рублей ("полная стоимость_прописью"), в том числе НДС "НДС" рублей ("ндс_прописью"), является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, изменению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ и настоящим Контрактом.
Представители Заказчика пояснили, что в случае признания победителем конкурса с ограниченным участием участника, применяющего упрощенную систему налогообложения, выделение НДС не предусмотрено, о чем свидетельствует отсутствие конкретного процента НДС.
Таким образом, требования Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, ч. 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хаджирокова Р.М. обоснованной в части нарушения п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе по п. 16 требований к товарам (материалам).
2. Признать в действиях Заказчика -министерства транспорта и дорожного хозяйства нарушение ч. 3 ст. 7, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенное нарушение на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не повлияло, предписание не выдавать.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства.
5. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318200063917001976).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 24 августа 2017 г. N КОУ-17/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.08.2017