Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "ТАНДЕМ", представителя администрации МО Белореченский район, в присутствии представителя МБУЗ "ЦРБ МО Белореченский район", рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия МБУЗ "ЦРБ МО Белореченский район" (далее - Заказчик) при проведении администрацией МО Белореченский район (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Монтаж структурированной кабельной системы в здании поликлиники МБУЗ "ЦРБ МО БР" (извещение N 0118300010517000363) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "ТАНДЕМ" указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО Белореченский район для нужд Заказчика - МБУЗ "ЦРБ МО Белореченский район" проводился электронный аукцион: "Монтаж структурированной кабельной системы в здании поликлиники МБУЗ "ЦРБ МО БР" (извещение N 0118300010517000363).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 638 067,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В "Требованиях к основным материалам" аукционной документации установлено:
3 |
Провод для заземления |
Температура эксплуатации |
От -40С до +65С |
Температура монтажа |
Не ниже -15С |
||
Температура монтажа |
Не ниже -15С |
Вместе с тем, единицей измерения температуры является "оС" (градус Цельсия) и "oF" (градус Фаренгейта), в связи с чем, установленная Заказчиком единица измерения носит необъективный характер.
Аналогичные требования установлены по позициям 2, 15.
По результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено:
N п/п |
Наименование материалов, используемых при выполнении работ |
Требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки** (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, технического, функционального параметра, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
||
8 |
Коммутатор (Тип Б) Juniper EX2200-48T-4G (или эквивалент) |
Возможность крепления устройства на стене |
|
Количество портов GigabitEthernet 10/100/1000, шт. |
Не менее 48 |
||
Количество поддерживаемых мас адресов |
16000 |
||
Количество поддерживаемых ACL (Списков Контроля Доступа) , шт. |
1500 |
||
Коммутация IP-трафика на 3-м уровне модели OSI |
|
||
Количество одновременно поддерживаемых VLAN, шт. |
1024 |
||
Реализация стандартов |
IEEE 802.1Q, IEEE 802.1p, IEEE 802.1x, IEEE 802.1d, IEEE 802.1w; IEEE 802.1s, IEEE 802.3ad |
||
Реализация протоколов: |
статическая маршрутизация, RIP v1/v2, RADIUS или TACACS, LLDP и LLDP-MED |
||
Поддержка Маршрутизируемого VLAN интерфейса |
|
||
Поддержка Jumboframes длинной не менее 9216 Bytes |
|
||
Количество оптических SFP портов GigabitEthernet , шт. |
4 |
||
Не блокируемая коммутация трафика на полной скорости подключенных интерфейсов |
|
||
Поддержка технологий обеспечения качества обслуживания (QoS) и фильтрации IP-трафика, как на 2-м так и на 3-м уровнях модели OSI |
|
||
Поддержка не менее 6 аппаратных очередей на гигабитный порт |
|
||
Поддержка протоколов управления и мониторинга SNMP v1, v2c, v3 и RMON (RFC 2819) Groups 1, 2, 3, 9 |
|
||
Модульная операционная система |
|
||
Перезапуск отдельных модулей ОС (Daemon) без перезагрузки всего устройства |
|
||
Наличие консольного порта и выделенного порта Ethernet для управления |
|
||
Порт USB для хранения резервных конфигураций маршрутизатора и модернизации ПО |
|
||
Комплект крепежа для установки в шкафу шириной 19" |
|
Таким образом, указанная позиция не содержит "Описание, значение" части показателей, что не позволяет определить соответствие закупаемых товаров, установленным Заказчиком требованиям.
Аналогичное нарушение допущено при описании позиций 4, 10, 11, 12, 13, 14, 32.
24 |
Коробка распределительная SDN1(или эквивалент) |
Соответствие нормам |
ТУ 3449-009-47022248-2010 |
П.п. 13), 15) ст. 2 Федерального закона от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" установлено:
13) стандарт организации - документ по стандартизации, утвержденный юридическим лицом, в том числе государственной корпорацией, саморегулируемой организацией, а также индивидуальным предпринимателем для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг;
15) технические условия - вид стандарта организации, утвержденный изготовителем продукции (далее - изготовитель) или исполнителем работы, услуги (далее - исполнитель).
Таким образом, установленное Заказчиком требование в соответствии товара конкретному ТУ нарушает положения ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" обоснованной.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика - МБУЗ "ЦРБ МО Белореченский район" нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "ЦРБ МО Белореченский район", Уполномоченному органу - администрации МО Белореченский район (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 757
по делу NЭА-2074/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
28 августа 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "ТАНДЕМ", представителя администрации МО Белореченский район, в присутствии представителя МБУЗ "ЦРБ МО Белореченский район", на основании решения N ЭА-2073/2017 от 28.08.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТАНДЕМ" на действия МБУЗ "ЦРБ МО Белореченский район" при проведении администрацией МО Белореченский район) электронного аукциона: "Монтаж структурированной кабельной системы в здании поликлиники МБУЗ "ЦРБ МО БР" (извещение N 0118300010517000363) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику МБУЗ "ЦРБ МО Белореченский район", Уполномоченному органу - администрации МО Белореченский район (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 2 ст. 8, п. 1) ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (при наличии) и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу N ЭА-2074/2017 от 28.08.2017.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки о внесении изменений в документацию электронного аукциона N 0118300010517000363. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента его получения.
5. В срок до 25.09.2017 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 августа 2017 г. N ЭА-2074/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017