Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "ТАНДЕМ", представителя МБУК Федоровского сельского поселения Абинского района "Федоровский культурно-досуговый центр", в присутствии представителей администрации Федоровского сельского поселения Абинского района, рассмотрев жалобу ООО "ТАНДЕМ" (далее - Заявитель) на действия МБУК Федоровского сельского поселения Абинского района "Федоровский культурно-досуговый центр" (далее - Заказчик) при проведении администрацией Федоровского сельского поселения Абинского района (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли здания МБУК "Федоровский КДЦ" (извещение N 0318300479817000009) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе. В своей жалобе ООО "ТАНДЕМ" указывает, что в описании объекта закупки установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, которые носят необъективный (избыточный) характер, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Представители Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией Федоровского сельского поселения Абинского района для нужд Заказчика - МБУК Федоровского сельского поселения Абинского района "Федоровский культурно-досуговый центр" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт кровли здания МБУК "Федоровский КДЦ" (извещение N 0318300479817000009).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 315 264,00 рублей.
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).
Согласно п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
Так, например, если показатель в Стандарте определен любым допустимым значением от 10 до 20 единиц, то значения, содержащиеся в документации, извещении о закупке и в отношении которых участники закупки делают свое предложение, не должны:
1) позволять участникам закупки указать в своих заявках значения, которые противоречат требованиям Стандарта, например значение - 5 единиц;
2) вводить участников закупки в заблуждение, предусматривая в документации значения, например от 10 до 30 единиц, которые впоследствии могут рассматриваться комиссией заказчика по осуществлению закупок как соответствующие значениям документации, извещения о проведении закупки, но в свою очередь противоречащие требованиям Стандарта, что повлечет отклонение заявки участника закупки.
В "Требованиях к основным материалам" аукционной документации установлено:
Бруски |
Пиломатериал твердых хвойных пород. |
|
Длина, м (п.6 ГОСТ 24454-80) |
От 1-м До 6,5 м |
|
Диапазон толщины мм (ГОСТ 24454-80) |
От 22 до 32 |
|
Ширена, мм |
75 |
Согласно п. 20 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 брусок - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины.
Таким образом, при максимальной толщине бруска 32 мм, максимальным значением ширины является - 64 мм, в связи с чем, установленное Заказчиком значение ширины 75 мм противоречит требованиям ГОСТ и носит необъективный характер.
Доски |
Пиломатериал твердых хвойных пород. |
|
Длина, м |
От 4,0 до 6,5 (диапазон согласно сметы) |
|
Диапазон толщины мм (ГОСТ 24454-80) |
От 32 до 40 |
|
Диапазон ширены, мм |
От 75 до 150 |
Согласно п. 21 таблицы 1 ГОСТ 18288-87 доска - это пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины.
Таким образом, минимальным значением ширины, для доски толщиной 40 мм является - 80 мм, в связи с чем, установленное Заказчиком значение ширины от 75 мм противоречит требованиям ГОСТ и носит необъективный характер.
Позиция "Саморез кровельный": в наличии кровельных саморезов должна быть специальная металлическая, алюминиевая шайба с резиновой атмосферостойкой прокладкой EPDM, имеющей толщину не менее 2,8 мм для герметизации отверстия под шуруп в кровле. Шайба с резиновой прокладкой должны уплотнять участки соприкосновения шляпок и покрытия и не давать воде попадать под шляпку и соответственно должны предотвращать коррозийные процессы на крыше.
Таким образом, Заказчиком в наименовании товара указано, что требуется "Саморез кровельный", при этом установлены требования к шайбе с резиновой прокладкой, компоненту товара, что носит необъективный характер.
Частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи.
Планка торцевая |
Ширина (ребер), мм |
Не менее 100х69 |
Заявитель указывает, что Заказчик не привязал указанные размеры к определенным параметрам, чем вводит участников закупки в заблуждение.
Вместе с тем, данное описание четко указывает наименование показателя (ширина), при этом указание на множественность (ребер), позволяет определить, что необходима планка с двумя ребрами, которые имеют ширину - 100х69 мм.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" обоснованной в части необъективного описания объекта закупки по позиции "Бруски", "Доски", "Саморез кровельный".
2. Признать в действиях Заказчика - МБУК Федоровского сельского поселения Абинского района "Федоровский культурно-досуговый центр" нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУК Федоровского сельского поселения Абинского района "Федоровский культурно-досуговый центр", Уполномоченному органу - администрации Федоровского сельского поселения Абинского района (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 764
по делу NЭА-2100/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
28 августа 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в отсутствие представителя ООО "ТАНДЕМ", представителя МБУК Федоровского сельского поселения Абинского района "Федоровский культурно-досуговый центр", в присутствии представителей администрации Федоровского сельского поселения Абинского района, на основании решения N ЭА-2100/2017 от 28.08.2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ТАНДЕМ" на действия МБУК Федоровского сельского поселения Абинского района "Федоровский культурно-досуговый центр" при проведении администрацией Федоровского сельского поселения Абинского района электронного аукциона: "Капитальный ремонт кровли здания МБУК "Федоровский КДЦ" (извещение N 0318300479817000009) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - МБУК Федоровского сельского поселения Абинского района "Федоровский культурно-досуговый центр", Уполномоченному органу - администрации Федоровского сельского поселения Абинского района (аукционной комиссии) устранить нарушение ч. 3 ст. 7, п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (при наличии) и внесения изменений в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решения по делу N ЭА-2100/2017 от 28.08.2017.
2. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе; назначить новую дату окончания срока подачи заявок; назначить новую дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения электронного аукциона.
3. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания. Уведомить участников закупки, подавших заявки о внесении изменений в документацию электронного аукциона N 0318300479817000009. Разблокировать денежные средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок. Назначить новое время проведения электронного аукциона.
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 5 дней с момента его получения.
5. В срок до 25.09.2017 представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 августа 2017 г. N ЭА-2100/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017