Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Тандем" (далее - Заявитель) на действия Заказчика- МБУЗ ЦРБ МО Щербиновский район при проведении уполномоченным органом- администрацией МО Щербиновский район электронного аукциона: "Капитальный ремонт 1 этажа терапевтического отделения МБУЗ ЦРБ МО Щербиновский район, расположенного по адресу: Краснодарский край, Щербиновский район, ст.Старощербиновская, ул.Промышленная, дом 1"(извещение N 0318300018317000180) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. Считает, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к показателям, определяемым по результатам испытаний.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают документацию соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Требования к материалам установлены исходя из потребностей Заказчика и с учетом природы оказываемых услуг.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Щербиновский район проводился электронный аукцион "Капитальный ремонт 1 этажа терапевтического отделения МБУЗ ЦРБ МО Щербиновский район, расположенного по адресу: Краснодарский край, Щербиновский район, ст.Старощербиновская, ул.Промышленная, дом 1"(извещение N 0318300018317000180). Заказчик- МБУЗ ЦРБ МО Щербиновский район.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 622 287,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По п. 4 Заказчиком установлено:
4 |
Плитка керамическая глазурованная для внутренней облицовки стен
|
|
Форма |
Прямоугольная |
Цвет |
белый |
|||
Размер, мм |
200х300 |
|||
Лицевая поверхность |
гладкая |
|||
Боковые грани |
Без завала |
Согласно п. 1.3.2 ГОСТ 6141-91 тип, форма и размеры плиток и фасонных деталей должны соответствовать указанным в табл. 1-3.:
Тип |
Форма |
Длина
|
Ширина
|
Толщина |
|||||
16 |
а) без завала |
200 |
150 |
7 |
8 |
||||
17 |
|
200 |
100 |
7 |
8 |
||||
18 |
|
150 |
100 |
5 |
6 |
||||
19 |
|
150 |
75 |
5 |
6 |
Также в п. 1.3.3 ГОСТ 6141-91 указано, что по согласованию изготовителя с потребителем допускается изготовление плиток и фасонных деталей других размеров и формы.
Представитель Заказчика пояснил, что предметом контракта является не новое строительство, а капитальный ремонт первого этажа здания, при этом в ряде помещений Заказчиком установлена плитка, соответствующая заявленным требованиям, в связи с необходимостью соблюдения единой стилистики Заказчиком был проанализирован рынок требуемой продукции и установлено, что многие производители изготавливают плитку, отвечающую заявленным Заказчиком характеристикам и соответствующую ГОСТ. Таким образом, требования Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе.
По п. 3 Заказчиком установлено:
3 |
Раствор готовый тяжелый, кладочный |
|
По применяемому вяжущему раствор |
сложный |
Вяжущий материал |
Цементно-известковый |
|||
Марка по прочности на сжатие |
М-25,М-50 |
Согласно п. 4.10 ГОСТ 28013-98 прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200. Марку по прочности на сжатие назначают и контролируют для всех видов растворов.
В п. 4.15.3 ГОСТа установлено, что растворные смеси должны иметь документ о качестве. Сухую растворную смесь предприятие-изготовитель должно сопровождать этикеткой или маркировкой, наносимыми на упаковку, а растворную смесь, готовую к употреблению, отпускаемую в транспортное средство, - документом о качестве, которые должны содержать следующие данные:
- наименование или товарный знак и адрес предприятия-изготовителя;- условное обозначение строительного раствора по 3.2;- класс материалов, использованных для приготовления смеси, по удельной эффективной активности естественных радионуклидов и цифровое значение ;- марку по прочности на сжатие_
Таким образом, Заказчику необходима растворная смесь заданного качества, характеристики указанные Заказчиком характеризуют существенные свойства закупаемого товара.
Документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, Заявитель не представил.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТАНДЕМ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300018317000180).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 августа 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017