Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии - Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Сердюкова А.Б. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы Управления,
в присутствии представителя муниципального казенного учреждения Володарского района "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Заказчик) Тимофеевой Гульнары Мадетовны (доверенность N362_ от 20.06.2017), в присутствии представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Володарская районная больница" Уразалиева Армана Нурлановича (доверенность от 28.04.2015), в отсутствии ООО "Профит - Плюс" (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев жалобу ООО "Профит - Плюс" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по объекту "Cтроительство блок-модульной котельной для теплоснабжения ГБУЗ АО "Володарская ЦРБ" по адресу: Астраханская область, Володарский район, пос. Володарский, ул. Садовая, 24" (номер извещения: 0125300004117000124) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.08.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по объекту "Cтроительство блок-модульной котельной для теплоснабжения ГБУЗ АО "Володарская ЦРБ" по адресу: Астраханская область, Володарский район, пос. Володарский, ул. Садовая, 24" (номер извещения: 0125300004117000124).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителя Заказчика, оценив их доводы, Комиссия установила, что 31.07.2017 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0125300004117000124 и документация об этом аукционе.
Комиссия Управления соглашается с доводом заявителя об отсутствии в проекте контракта, равно как и документации об аукционе, условий о сроке приемки выполненных работ.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Заказчик в проекте контракта указал:
"5. СДАЧА И ПРИЕМКА РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТ
5.1."Заказчик" или уполномоченное им лицо имеют право беспрепятственного доступа ко всем видам работ в течение всего периода их выполнения.
5.2.Приемка работ производится комиссией в составе представителей Заказчика и Исполнителя.
5.3.Сдача результатов работ "Подрядчиком" и приемка его "Заказчиком" оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом, и акт подписывается другой стороной."
Однако проект контракта в нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не содержит обязательного условия о сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Также Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 102.2 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Такие виды и объем работ определены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 (далее также - Постановление N 570). При этом пунктом 2 данного постановления установлено, что:
а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;
б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Заказчиком указанные правовые нормы не соблюдены.
Кроме того, согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Частью 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе установлено, что объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
Проект контракта Заказчика не содержит условия о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта, как и график оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ, что свидетельствует о несоблюдении требований частей 5 и 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Вышеуказанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, за которое частью 4.2 статьи 7.30 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Управления отклоняет довод заявителя о том, что в документации об электронном аукционе отсутствует надлежащее описание объекта закупки в части требований к материалам, используемым при выполнении работ.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости) (пункт 1). Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Установленные Заказчиком требования к материалам содержатся в размещённых на официальном сайте и находящихся в архиве "11-07-2017_11-58-53.rar" файлах.
Данные требования к материалам носят объективный характер, вопреки доводу Заявителя, допускают использование товаров, эквивалентных тем, что определил Заказчик, позволяют надлежащим образом оформить участникам закупки свои заявки.
Заявитель же доказательств обратного не представил. Более того, жалоба не содержит сведений о том, с какими конкретными требованиями к материалам не согласен Заявитель.
Поскольку допущенные Заказчиком нарушения не влияют на результат закупки, Комиссия Управления считает возможным предписание об устранении нарушения не выдавать.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Профит - Плюс" на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Володарская районная больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по объекту "Cтроительство блок-модульной котельной для теплоснабжения ГБУЗ АО "Володарская ЦРБ" по адресу: Астраханская область, Володарский район, пос. Володарский, ул. Садовая, 24" (номер извещения: 0125300004117000124) обоснованной в части.
2. Признать муниципальное казенное учреждение Володарского района "Управление жилищно-коммунального хозяйства" нарушившим часть 13 статьи 34, части 2, 5 и 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по объекту "Cтроительство блок-модульной котельной для теплоснабжения ГБУЗ АО "Володарская ЦРБ" по адресу: Астраханская область, Володарский район, пос. Володарский, ул. Садовая, 24" (номер извещения: 0125300004117000124).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.Б. Сердюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 августа 2017 г. N 339-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.08.2017