Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Комиссия), в составе:
председателя Комиссии:
Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление);
членов Комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Сердюкова А.Б. - ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и отдела рекламы,
в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Ивановой Ирины Анатольевны по доверенности Синёвой Натальи Петровны (доверенность от 22.08.2017 N12/76) (далее - Заявитель), в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Приволжском районе Астраханской области (далее - Заказчик) Шукановой Динары Ерекешевны (доверенность N02/2691 от 22.08.2017), Редько Евгении Алексеевны (доверенность N02/2692 от 22.08.2017), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Ивановой Ирины Анатольевны (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку картриджей, запчастей и расходных материалов для принтеров (номер извещения: 0225100001717000002), на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление 16.08.2017 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку картриджей, запчастей и расходных материалов для принтеров (номер извещения: 0225100001717000002).
По мнению Заявителя, аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе в части включения в нее условия о заключении государственного контракта с НДС, поскольку нарушает права участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения.
По результатам рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 09.08.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона на поставку картриджей, запчастей и расходных материалов для принтеров (номер извещения: 0225100001717000002) и документация о нем, в которые 11.08.2017 вносились изменения.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В связи с тем, что в проекте контракта, размещенного Заказчиком при проведении аукциона, было указано, что стоимость контракта включает в себя НДС, то государственный контракт должен быть заключен на соответствующих условиях.
Установленная в контракте стоимость оплаты товара является обязательством заказчика оплатить контракт в установленном размере при надлежащем его исполнении. Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя торгов вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя. Таким образом, сумма налога на добавленную стоимость является прибылью победителя торгов, не являющегося плательщиком такого налога.
Таким образом, довод жалобы не основан на положениях Закона о контрактной системе.
Указанная правовая позиция отражена в определении Верховного Суда РФ от 25 августа 2016 г. N 310-КГ16-10142.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи аукционной комиссии предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Ивановой Ирины Анатольевны на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку картриджей, запчастей и расходных материалов для принтеров (номер извещения: 0225100001717000002) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Руководитель Управления Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.Б. Сердюков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 23 августа 2017 г. N 374-РЗ-04-17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2017