Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Члены Комиссии:
"_" - главный специалист-эксперт Управления;
"_" - ведущий специалист-эксперт Управления,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" (г. Самара) (далее - Заявитель) на действия - Заказчика Муниципального казенного учреждения "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района" (ИНН: 8911014080), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилое помещение"" Начальная (максимальная) цена контракта - 32 913 000,00 рублей (извещение N 0190300001317000685http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалоба Заявителя на действия - Заказчика Муниципального казенного учреждения "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района".
Предмет закупки - "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилое помещение"";
Дата и время начала подачи заявок 09.08.2017 16:57
Дата и время окончания подачи заявок 14.09.2017 09:00
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 913 000 рублей 00 копеек
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что положения Аукционной документации, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В Извещении о проведении аукциона, а также в аукционной документации указано, что закупка проводится только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций:
34 |
Преимущества при осуществлении закупок, установленные в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ, для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ. |
Участниками закупок могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям |
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно Извещению о проведении аукциона, начальная (максимальная) цена контракта превышает предельное значение начальной (максимальной) цены контракта, установленное п.1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе для закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Таким образом, Заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
По заявленным в жалобе доводам Заказчиком представлены возражения.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
09.08.2017 года на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0190300001317000685 на "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилое помещение"".
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 913 000 рублей 00 копеек.
22.08.2017 г., Заказчиком было принято решение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.
На основании решения Заказчика от 22.08.2017 г. были внесены следующие изменения в документацию об электронном аукционе:
3.1. В ЧАСТИ I. ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН, Раздел I.2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА пункт 1.7.1. читать в следующей редакции:
"В настоящем электронном аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, получившие аккредитацию на электронной площадке, а также при наличии на счете участника размещения заказа, открытом для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, денежных средств в размере не менее чем размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренный документацией об электронном аукционе."
3.2. В ЧАСТИ I. ЭЛЕКТРОННЫЙ АУКЦИОН, Раздел I.3. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА пункты 8, 9, 10, 11,34 читать в следующей редакции:
8 |
Дата и время окончания срока подачи заявок |
"14" сентября 2017 года 09-00 часов (по местному времени) |
9 |
Дата окончания срока рассмотрения заявок |
"15" сентября 2017 года |
10 |
Дата проведения аукциона |
"18" сентября 2017 года |
11 |
Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе |
В соответствии с Пунктом 2.2. Раздела I.2. Части 1 аукционной документации, согласно требованиям статьи 65 закона N 44-ФЗ. Дата начала: "09" августа 2017 года Дата окончания: "12" сентября 2017 года, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. |
34 |
Преимущества при осуществлении закупок, установленные в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ, для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с пунктом 4 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ. |
Не установлено. |
Согласно, этого решения 24.08.2017 г., Уполномоченным органом были внесены соответствующие изменения.
Согласно ч.6 ст. 63 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Согласно ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Таким образом, Заказчик вправе изменить извещение о проведении аукциона и (или) документацию об аукционе по собственной инициативе или в соответствии с поступившим от участника аукциона запросом.
Перед внесением изменений необходимо убедиться в следующем:
1) предполагаемые изменения не увеличивают размер обеспечения заявок и не изменяют объект закупки;
2) с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок остается не менее семи дней, при НМЦК более 3 млн. руб. - не менее 15 дней (при необходимости срок подачи заявок продлевается) (ч. 6 ст. 63, ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе).
На основании довода, изложенного в Жалобе, Заявитель просит Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу: рассмотреть настоящую жалобу по существу в установленный Законом срок, дать оценку правомерности действий Заказчика, признать жалобу обоснованной, выдать соответствующее предписание об устранении законодательства РФ.
Довод Заявителя Комиссией не принимается к рассмотрению, в связи с тем, что Заказчиком были устранены нарушения выявленные Заявителем, путем внесения изменений в извещение о проведении аукциона, а также в аукционную документацию.
Таким образом, Комиссия не установила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика, аукционной комиссии, уполномоченного органа.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Перспектива" (г. Самара) на действия Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Комитет по строительству и архитектуре Пуровского района" (ИНН: 8911014080), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Нежилое помещение"" Начальная (максимальная) цена контракта - 32 913 000,00 рублей (извещение N 0190300001317000685http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), необоснованной.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закон о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 августа 2017 г. N 04-01/381-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2017