Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
- Смирнова Л.О. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: - Маслова Н.И. |
- |
представителя МКУ "Городской центр градостроительства и архитектуры" (доверенность от 09.01.2017 N02/17), |
- Саляева А.С. |
- |
представителя МКУ "Городской центр градостроительства и архитектуры" (доверенность от 09.01.2017 N01/17), члена аукционной комиссии, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВОЛТЕН" (далее также - ООО "ВОЛТЕН", заявитель) на действия аукционной комиссии администрации города Нижнего Новгорода (далее также - аукционная комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ВОЛТЕН" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку нового транспортного средства для нужд МКУ "Городской центр градостроительства и архитектуры", номер извещения 0132300007517000389.
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "ВОЛТЕН" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ВОЛТЕН" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 09.08.2016 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.roseltorg.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку нового транспортного средства для нужд МКУ "Городской центр градостроительства и архитектуры" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Муниципальное казённое учреждение "Городской центр градостроительства и архитектуры"; уполномоченным органом - Департамент экономического развития, предпринимательства и закупок администрации города Нижнего Новгорода".
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Начальная (максимальная) цена контракта - 740 000,00 рублей.
2) 18.08.2017 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе NЭА-312.17 от 18.08.2017.
В соответствии с протоколом NЭА-312.17 от 18.08.2017 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (17.08.2017 09:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления). Заявка, поданная под порядковым номером 1, - отозвана.
Согласно протоколу NЭА-312.17 от 18.08.2017 аукционная комиссия допустила к участию и признала участником электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку под порядковым номером 4 (ЗАО "ИнПро").
Участникам закупки, подавшим заявки под порядковыми номерами 2 и 3, отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
На основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
ООО "ВОЛТЕН" (заявка N2) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке, значениям, установленным документацией (пункт 2.1 Раздела II документации об электронном аукционе), а именно:
- участник закупки по позиции 14 заявки указал размер шин с дисками - 205/70R15, требование документации об электронном аукционе - размер шин с дисками - неизменяемое значение/неизменяемый диапазон значений - 205/70R15, 205/75R15.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ первой части заявки ООО "ВОЛТЕН" показал следующее.
Участник закупки по позиции 14 заявки указал размер шин с дисками - 205/70R15.
Между тем требование документации об электронном аукционе - размер шин с дисками - неизменяемое значение/неизменяемый диапазон значений - 205/70R15, 205/75R15.
Изложенное свидетельствует о несоответствии первой части заявки ООО "ВОЛТЕН" требованиям документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, отказав заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба заявителя признаётся необоснованной.
4) 22.08.2017 аукционная комиссия рассмотрела вторую часть заявки ЗАО "ИнПро". Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона NЭА-312.17.
Заявка ЗАО "ИнПро" признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не выявлено.
5) В связи с признанием жалобы заявителя необоснованной возникает необходимость выдачи предписания о прекращении приостановления определения поставщика оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО "ЕЭТП").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "ВОЛТЕН" на действия аукционной комиссии администрации города Нижнего Новгорода при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку нового транспортного средства для нужд МКУ "Городской центр градостроительства и архитектуры", номер извещения 0132300007517000389, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки предписание о прекращении приостановления осуществления закупки.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Д.В. Рыжов
Л.О. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 августа 2017 г. N 1715
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017