Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу заявителя на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведении электронного аукциона N АЭ-0028/17 на выполнение работ по объекту: "Ремонт общественной бани в с. Ярково Ярковского района" (реестровый номер закупки в информационно-телекмуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300026717000034) (далее также - электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 17.08.2017 г. в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при заключении контракта по результатам проведении электронного аукциона N АЭ-0028/17 на выполнение работ по объекту: "Ремонт общественной бани в с. Ярково Ярковского района".
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика и заявителя.
В этой связи, на основании ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе, приказа Тюменского УФАС России от 18.08.2017 г. N 371 "О проведении внеплановой проверки", Комиссией Тюменского УФАС России по контролю в сфере закупок проводится внеплановая проверка действий заказчика при заключении контракта по результатам проведении электронного аукциона N АЭ-0028/17.
Согласно жалобе, заказчиком направлен заявителю проект контракта с ценой контракта, включающий налог на добавленную стоимость (далее по тексту-НДС), в то время как индивидуальный предприниматель находится на упрощенной системе налогообложения.
Заявитель указывает, что им направлен протокол разногласий, который заказчиком не рассмотрен.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя заявителя, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что Администрация Ярковского муниципального района, выступила организатором проведения электронного аукциона N АЭ-0028/17 на выполнение работ по объекту: "Ремонт общественной бани в с. Ярково Ярковского района" с начальной (максимальной) ценой контракта 1 857 739,00 рублей.
Извещение о проведении электронного аукциона N АЭ-0028/17 на выполнение работ по объекту: "Ремонт общественной бани в с. Ярково Ярковского района" было размещено в Единой информационной системе в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки N 0167300026717000034.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в числе прочего должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Как установлено Комиссией, 14.08.2017 года индивидуальным предпринимателем направлен протокол разногласий, в котором указано на необходимость внесения изменений в п. 2.1 проекта контракта в части исключения из цены контракта НДС (18%), поскольку участник не является плательщиком указанного налога, а находится на упрощенной системе налогообложения. Заявителем в этой связи приложено Уведомление ИФНС Тюмени N 4 о том, что ИП Устюжанина О.В. с 14.06.2008 находится на УСН.
Заказчик, обработав протокол разногласий 16.08.2017, отклонил предложенную редакцию заявителя, мотивировав тем, что цена контракта определена с учетом НДС, является твердой и не подлежит изменению.
Таким образом, вопреки доводам заявителя заказчиком был рассмотрен протокол разногласий и размещен на электронной площадке.
Согласно п. 10 ст. 69 Закона о контрактной системе победителем аукциона признается участник, предложивший наименьшую цену контракта и заявка которого соответствует требованиям документации.
В силу пункта 2.1 проекта контракта (приложение N 2 к аукционной документации) цена Контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения Контракта и определена с учетом НДС 18 %.
Кроме того, из письменных пояснений заказчика (письмо от 23.08.2017) следует, что локальная смета также определена с учетом налога на добавленную стоимость.
Согласно статьи 22 Закона о контрактной системе порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта устанавливается с учетом или без учета уплаты налогов, сборов. При этом, вопросы исчисления и уплаты налогов Законом о контрактной системе не регулируются.
Вместе с тем, Комиссия считает возможным учесть выводы Верховного суда РФ (определения от 25.08.2016 г. N310-КГ16-10142, от 26.06.2015 г. N306-КГ15-7929) о том, что в случае, если в проекте контракта стоимости услуг, работ включает в себя НДС, то государственный контракт должен быть заключен на соответствующих условиях.
ТАКИМ ОБРАЗОМ, УЧИТЫВАЯ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЕ, КОМИССИЯ НЕ УСМАТРИВАЕТ НАРУШЕНИЙ В ДЕЙСТВИЯХ ЗАКАЗЧИКА ПРИ ЗАКЛЮЧЕНИИ КОНТРАКТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА N АЭ-0028/17 НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОБЪЕКТУ: "РЕМОНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ БАНИ В С. ЯРКОВО ЯРКОВСКОГО РАЙОНА"
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Устюжаниной О.В. на действия Администрации Ярковского муниципального района при заключении контракта по результатам проведении электронного аукциона N АЭ-0028/17 на выполнение работ по объекту: "Ремонт общественной бани в с. Ярково Ярковского района" (реестровый номер закупки 016730002671700003) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 24 августа 2017 г. N фкс17/271
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.08.2017